01.08.2022

Александр Маштаков ("ТПВ Рус"): "Сделка с Martur позволит повысить наши производительность и качество"

На днях стало известно, что ООО "ТПВ Рус" заключило соглашение о покупке у крупного мирового производителя автомобильных кресел — турецкой Martur — производственных мощностей завода в Ульяновске.

На днях стало известно, что ООО "ТПВ Рус" заключило соглашение о покупке у крупного мирового производителя автомобильных кресел — турецкой Martur — производственных мощностей завода в Ульяновске. Мы поговорили о планах развития с генеральным директором тольяттинской компании Александром Маштаковым.

Фото: предоставлено ООО "ТПВ Рус"

- Какие задачи "ТПВ Рус" решает сделкой с Martur ?

- Приобретение производственных мощностей ульяновского производства "Мартур" позволит увеличить объемы выпуска "ТПВ Рус" с  300 до  450 тысяч комплектов сидений в  год.

Также мы  получаем дополнительные технологические компетенции в  области сборки сидений, производства комплектующим к  ним. Турецкая компания использует передовые технологии и  сварки каркасов сидений, и  производства набивок сидений, и  сборки.

Получение новых передовых технологий позитивно отразится как нашей компании, так и  на  нашем стратегическом партнере  — "АВТОВАЗе". И  конечно, на  потребителях, которые ждут от  отечественных машин качества не  хуже, чем у  ведущих европейских и  японских брендов.

- В  чем отличия приобретаемых технологий от  тех, что сейчас применяет "ТПВ Рус"?

- Приобретаемое сборочное оборудование  — конвейерного типа, а  мы  применяем постовую сборку. Есть отличия в  самих операциях. Подголовники, например, на  производственном оборудовании турецкой компании льют сразу в  "обивку", а  мы  сначала производим набивку, а  затем надеваем на  нее чехол. Есть и  другие нюансы, но  всех секретов я  раскрывать не  могу.

Оборудование действительно современное и  его использование позволит нашей компании повысить производительность, качество и  культуру производства. Несомненно, это удачное приобретение.

Все приобретаемое оборудование мы  перемонтируем на  своих производственных площадках в  Сызрани и  Тольятти. И  Самарская область получит в  скором будущем 170 дополнительных высокотехнологичных рабочих мест.

- Чем вы  планируете загрузить дополнительные производственные мощности, если модели, для которых Martur производил сиденья, сняты с  производства в  России?

- Мы  планируем работать только с  "АВТОВАЗом", у  которого в  планах выход на  выпуск 500 тысяч автомобилей в  год. Поэтому мощности "ТПВ Рус" будут загружены полностью.

- Номинироваться на  модели других российских заводов не  планируете?

- Для этого нужны значительные капиталовложения  — закупка оборудования, оснастки. Такие планы действительно есть, но  наш основной партнер сейчас  — "АВТОВАЗ". С  учетом озвученных им  амбициозных планов, нам  бы сначала полностью удовлетворить его потребности. А  в  перспективе, возможно, будут и  новые партнеры.

- Взаимоотношения с  "АВТОВАЗом" как-то изменились после ухода с  него иностранной команды? 

- Надо отдать им  должное, иностранцы помогли нам выстроить систему качества. "ТПВ Рус" по  этому параметру сейчас выглядит не  хуже, чем  ведущие мировые компании по  сборке автомобильных сидений.

Тольяттинская "ТПВ Рус" выкупает производство автокресел у турецкой Martur ООО "ТПВ Рус" заключило соглашение о покупке у крупного мирового производителя автомобильных кресел — турецкой Martur — производственных мощностей завода в Ульяновске. Об этом порталу "Волга Ньюс" стало известно от источника в отрасли. Информацию подтвердили в "ТПВ Рус".

Но  есть и  минусы в  работе с  иностранцами. Например, "АВТОВАЗ" практически никогда не  останавливал главный конвейер при российском управлении. А  французы могли остановить производство на  две-три недели. У  них, очевидно, были проблемы с  планированием. За  своими глобальными цифрами они забывали про людей и  не  моргнув глазом могли отправить коллектив автозавода в  административный отпуск "под две трети зарплаты". Было и  такое: "Нет комплектующих  — ждем месяца два"…

Когда заводом владели русские собственники  — такого не  было. Со  Шри-Ланки возили кокосовый очес, из  которого делали набивку сидений в  Балаково. И  вот "АВТОВАЗ" самолеты поднимал, чтоб очес доставить, если возникала угроза простоя.

- Как на  "ТПВ Рус" перестроили работу в  нынешних условиях санкций и  проблем с  логистикой?

- Мы  всегда планировали свою работу по  импортозамещению. А  сейчас вопрос углубления локализации производства для нас стоит очень актуально, поскольку несмотря на  то, что большую часть комплектующих мы  давно уже производим сами, но  есть достаточно крупные и  дорогие узлы, которые мы  до  сих пор закупаем за  рубежом.

Это механизм Кайпера  — механизм регулировки угла наклона передних сидений. Сейчас мы  получаем эти механизмы из  Европы, но  планируем освоить производство узла на  наших мощностях. И  технологические, и  экономические расчеты уже сделаны, и  мы  приступим к  реализации этого проекта в  ближайшее время. Подготовка производства займет около 10 месяцев.

После освоения собственного производства данных механизмов уровень локализации наших сидений достигнет  87%. А  это значит никакие санкции не  смогут помешать нашим поставкам на  главный конвейер "АВТОВАЗа".

- Расскажите чуть подробнее о  том, что представляет из  себя компания "ТПВ Рус". 

- Предприятие создано в  2007 году словенской компанией TPV d.d., которая пыталась выйти на  АВТОВАЗ с  поставками сидений для автомобилей "КАЛИНА", но  безуспешно. Современная история "ТПВ Рус" начинается в  2011 году, когда в  партнеры к  словенцам на  50% зашла российская компания ООО  "ПластикС"  — номинированный поставщик сидений для автомобиля LADA GRANTA. Участие в  проекте иностранцев было требованием тогдашнего руководства "АВТОВАЗа".

В  кратчайшие сроки  — за  один год  — нашими специалистами с  нуля было развернуто новое производство, разработана и  испытана конструкция новых сидений. Это был действительно прорывной проект для отечественного производства автомобильных сидений.

Затем словенские акционеры решили сконцентрироваться на  европейских рынках и  вышли из  состава собственников. И  сегодня "ТПВ Рус"  — это на  100% российская компания, которая не  уступает по  технологиям, компетенциям и  качеству кадров ведущим мировым производителям сидений  — компаниям Faurecia, Daewon, Lear.

Сейчас "ТПВ РУС"  — основной поставщик комплектов автомобильных сидений для автомобилей LADA GRANTA FL  и  LADA 4×4. Предприятие располагается на  двух площадках: производство каркасов сидений осуществляется в  Сызрани, а  сборка готовых комплектов сидений  — в  Тольятти. У  нас работают более 500 человек.

На  "ТПВ РУС" внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям ISO 9001:2015 и  IATF 16949:2016.

Александр Андреевич Маштаков родился в  1957 году в  селе Нижнее Санчелеево Самарской области. В  1979 году после окончания Тольяттинского политехнического института по  распределению был направлен на  Тольяттинский электротехнический завод. Здесь прошел путь от  мастера до  начальника производства. В  1990 году перешел на  ОАО "АвтоВАЗагрегат". В  разные годы занимал различные руководящие должности на  этом предприятии и  в  2003-м был назначен генеральным директором этого завода. С  2012 года работает на  "ТПВ Рус". Сначала первым заместителем генерального директора, а  с  2015 года  — генеральным директором.

Последние новости

Поздравление Губернатора Самарской области Д.И.Азарова с Праздником Весны и Труда (1 мая 2024 года)

Дорогие земляки! От всей души поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!

Справедливость и порядок: обращение Дмитрия Азарова к жителям Самарской области

Дорогие земляки! От всей души поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!

Депутат Госдумы Андрей Трифонов поздравил сызранцев с Первомаем

Ежегодно 1 мая в России отмечают Праздник Весны и Труда. Уважаемые жители Самарской области!

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *