11.03.2024

Люди по весу тяжелее не стали: сызранский асфальт раньше ценили даже в Париже, а теперь не ругает только ленивый

Фото КТВ-ЛУЧ Как дворянский асфальт из Сызрани покорил Европу и до сих пор лежит по ногами москвичей!

Фото КТВ-ЛУЧ

Как дворянский асфальт из Сызрани покорил Европу и до сих пор лежит по ногами москвичей!

150 назад первый в России Сызранский асфальтовый завод выпускал асфальт, которые регулярно получал медали на Всемирных и отечественных промышленных выставках. За высочайшее качество асфальт с клеймом «Бр. Воейковы. Сызрань» в 1878 году получил главный приз в Париже, а в 1882 году – золотую медаль в Москве.

Первый асфальтовый завод в России был построен в 1871 году рядом с селом Батраки Сызранского уезда Симбирской губернии. Построил его дворянин Дмитрий Воейков. Поначалу он хотел найти в местных землях нефть, но в итоге нашел песчаный асфальт и с помощью инженера Александра Летнего спроектировал производство «природного асфальта удельных копий».

В 1897 году Сызранский завод производил более 560 тысяч пудов асфальтовой мастики и вытеснил из России иностранные аналоги. Однако в Сызрани асфальтовые дороги оставались редкостью.

– По воспоминаниям императора Николая II, записанным в дневнике после посещения Сызрани в 1904 году, на улицах города стояла пыль, – рассказала корреспонденту КТВ-ЛУЧ директор городского архива Елена Шонина.

Тем не менее до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Сызранский асфальтовый завод был одним из передовых предприятий края. И в послевоенное время его продукцию отправляли в разные города страны.

– В сентябре 1944 года приказом Наркомстройматериалов завод был разделен на два самостоятельных завода: Батракский и Первомайский. По асфальту Батракского завода до сих пор ходят жители некоторых улиц в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, – сообщили сегодня в Сызранском государственном архиве.

Это славное прошлое, а сегодня производителей и укладчиков асфальта в Сызрани не ругает только ленивый. Дорожное полотно быстро трескается и образует ямы, что приводит к частым ремонтам и создает неудобства для водителей и пешеходов.

И если разрушение дорог еще можно с натяжкой объяснить нагрузкой современного транспорта, то на тротуарах этот довод не работает – люди тяжелее по весу не стали.

Фото: КТВ-ЛУЧ и Сызранского государственного архива

Последние новости

В Самаре специалисты по ипотечному кредитованию могут получать до 200 тыс руб

Специалисты определили максимальный размер заработной платы для сотрудников банка в Самаре.

Итоги недели: поддержка пострадавших от паводка, корректировка газовых расценок, улучшение инвестклимата и день рождения «копейки»

Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 В конце прошлой и начале текущей недели в центре внимания вновь была тема паводка.

Почти 800 жителей Самарской области сдали кровь в Национальный день донора

Мероприятия состоялись 19 и 20 апреля. Фото: Unsplash Как сообщили в региональном Минздраве, за два дня банк службы крови региона пополнили на 360 литров.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *