Подорожают ли резко мясо и молоко в 2020 году
Нас опять пугают ростом цен без роста доходов Елена ОДИНЦОВА Мясо и молоко в наступившем году могут подорожать на 12%, кондитерские изделия — на 5-7%, гречка — на 5-6%.
Мясо и молоко в наступившем году могут подорожать на 12%, кондитерские изделия — на 5-7%, гречка — на 5-6%. Таким прогнозом сегодня пугают СМИ со ссылкой на экспертов Аналитического центра при правительстве РФ.
Обоснования такие. Растут стоимость сырья, а также цены на газ, электричество и прочие производственные затраты. С 1 ноября прошлого года вся молочная продукция должна иметь электронные ветеринарные сертификаты и учитываться в особой системе. А с 1 июня 2020 вводится еще и цифровая маркировка молочных продуктов. Все это — дополнительные издержки производителей. Плюс в прошлом году вырос НДС на пальмовое масло. В связи с этим и должны дорожать изделия, где оно используется — преимущественно это кондитерка (шоколад, вафли, печенье и т. п.). С гречкой же так: производители резко сократили посевы из-за того, что в предыдущий год на гречиху упали цены. Ну вот теперь пошел обратный процесс.
Обо всем этом говорили еще в конце прошлого года. Эксперты успокаивали: предпосылки-то для роста цен есть, но доходы у граждан не растут — поэтому если что-то и будет дорожать, то очень плавно и максимально незаметным для потребителя образом. Чтоб не спугнуть. Тем более что все изменения в законах — не новость, о них заранее известно.
Что-то после Нового года изменилось и нам все-таки ждать ценников с большими сюрпризами?
Как изменились цены на продукты в России с начала 2020 годаInfogram
- В основном все изменения, о которых идет речь, уже произошли. У экспертов, конечно, есть разные мнения, но большинство — за то, что каких-то серьезных всплесков цен, сверх уровня инфляции, не будет. И пока мы радикальных изменений ценников, скажем, в связи с внедрением электронных сертификатов на молочную продукцию, не видели и не видим ( см. «Калькулятор «КП» - ред. ), - прокомментировал ситуацию «КП» председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. - На производителей и торговые сети сильно давит низкий спрос — это правда. Тот, кто первым заметно поднимает цены, оказывается в невыгодном положении: покупатели уходят к другим. И те выигрывают, поскольку увеличивают объем продаж и за счет этого с лихвой компенсируют рост затрат. Вообще крупные компании рассчитывают свою ценовую политику надолго вперед, и вполне могут большие затраты на какие-то одни товары окупить большей прибылью где-то в другом месте. Резкие же скачки могут быть, если только произойдет что-то совсем непредвиденное. Например, китайский короновирус, которого сейчас все боятся, обрушит продуктовые рынки. Но будем надеяться, что ничего такого не произойдет.
ИСТОЧНИК KP.RU
Последние новости
Терапевт ВСК раскрыла эффективный способ бросить курить
Курение — одна из самых распространенных форм зависимости, которая оказывает влияние как на физическое здоровье, так и на психологическое состояние человека.
Терапевт ВСК раскрыла эффективный способ бросить курить
Курение — одна из самых распространенных форм зависимости, которая оказывает влияние как на физическое здоровье, так и на психологическое состояние человека.
Награждение коллег
20/12/2024 На итоговой конференции Самарской региональной общественной организации медицинских сестер награждались представители сестринской службы региона Почетными грамотами министерства здравоохранения Самарской области,
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований