08.10.2019

В октябре в театрах Самары представят три премьеры

После бурного фестивального сентября драматические театры не дают самарской публике передышки: в октябре зрителей ждут сразу три премьеры.

После бурного фестивального сентября драматические театры не
дают самарской публике передышки: в октябре зрителей ждут сразу три премьеры. Режиссеры-постановщики рассказали о том, какие спектакли скоро появятся в репертуаре.

«Марлен» (12+)

по пьесе Аллы Коровкиной САМ «Доктор Чехов»
28, 29, 30 октября

Алла Коровкина,
создатель и руководитель театра,
режиссер-постановщик, автор пьесы:

— Главные качества Марлен Дитрих, которые в первую очередь привлекли меня в ней, — невероятное чувство собственного достоинства, смелость. Она не побоялась отречься от родины во имя собственных идеалов.

Очень хотелось что-то про нее написать. Но были внутренние сомнения: имею ли я на это право? Я читала ее автобиографию, книги ее дочери, очерки, интервью. Даже по одним фотографиям Марлен можно многое понять про эту женщину. Все свои пьесы я пишу, представляя конкретных людей. Когда я взялась за эту историю, то понимала, что писать нужно не биографию Дитрих — это уже сделали до меня, и намного лучше, а про сегодняшний день. Из актрис, которых я знаю, больше всего казалась мне похожей на Марлен характером, судьбой и отношением к жизни Ольга Шебуева. И я писала пьесу, представляя себе ее образ — интонацию, жесты, совершенно не предполагая, что существует хотя бы отдаленная возможность поставить это с ней. У меня даже мысли не было пригласить в наш маленький театр такую великую актрису. Хотя мы долго работали вместе в театре драмы имени Горького.

Начиная ставить «Марлен» с другими артистами, я понимала, что все это не то — заварка в холодную воду. После возвращения из театра в Даугавпилсе, куда меня пригласили ставить «Грозу», я почувствовала себя увереннее и послала Ольге Шебуевой свою пьесу. Она ответила: «Нет-нет, я играть не буду». Я настаивала: «Просто прочти». Через два часа она мне позвонила и сказала: «Хочу играть. Только у меня есть вопросы и предложения». Потом она призналась, что я ее убедила своим упорством — каждый день присылала варианты. Мечты сбываются, надо только захотеть.

Одна из главных тем постановки: «Тот является другом, кому можно позвонить в четыре часа утра». Речь идет о поддержке, о том, как люди могут спасти друг друга от депрессии. Прекрасно, когда находится человек, который может тебя за уши вытянуть, заставить работать, жить и любить. В Марлен все это есть: сила духа и собственного достоинства, преданность профессии.

Действие пьесы происходит сегодня. В спектакле присутствует и детективный момент. У молодого человека есть отношения с девушкой, и в их жизни невероятным, мистическим образом появляется образ Марлен. При этом мы ничего не меняем в биографии великой актрисы — все факты остаются подлинными.

В спектакле три персонажа — абсолютно самодостаточных. В постановке занят Артур Ягубов. Студентом он приходил в Самарский академический театр драмы, тогда я еще там работала. Потом на 10 лет Артур уехал из Самары, сейчас вернулся. Он всегда был хорошим актером, им и остался. Вторую роль играют две актрисы — Ольга Жукова из театра драмы и замечательная Елена Боляновская из «Камерной сцены».

«По дороге к страусам» (16+)

по пьесе Виктора Розова «В дороге» «Камерная сцена»
26, 27 октября

Софья Рубина, директор театра, режиссер-постановщик:

— В юности я была, мягко говоря, равнодушна к драматургии «шестидесятников». Она казалась насквозь лживой, а мы, молодые, были диссидентами, критически настроенными буквально ко всему «советскому». Но прошли годы — почти 60 лет! — и теперь можно взглянуть на свое прошлое по-взрослому, без юношеской истерики и старческой сентиментальности.

В пьесе Виктора Розова «В дороге» (у нас «По дороге к страусам») герой — очень современный парнишка. Его, как и нынешних подростков, раздражает буквально все и вся. И родители, и люди, и страна, и земной шар. Но если у Розова история о том, как персонаж перевоспитывается, как меняется его отношение к миру под воздействием встреч с «правильными» рабочими людьми, то у нас спектакль будет про другое — про то, как трудно молодым вступать в жизнь, где тебя встречают холодным равнодушием, где ты никому не нужен. Так было в 1962-м, когда автор написал пьесу, так происходит сейчас. Поэтому, думаем, молодому зрителю постановка будет близка и понятна.
Разумеется, пьесу пришлось сократить, мы не только воплощаем замысел Розова, но и спорим с ним. Отсюда ироническая интонация, без которой невозможно сегодня, из 2019-го, оглядываться на 60-е. Но ни в коем случае не разоблачение и не издевка. Это банально. Все уже разоблачили давным-давно. «Стеб» как жанр сегодня может быть интересен только очень молодым, начинающим режиссерам, которые мало видели работ своих коллег и уверены, что первыми придумали колесо.

Действие нашего спектакля будет происходить в начале 60-х. Осовременивать буквально, давать персонажам в руки мобильники и заставлять их разговаривать матом, мы не будем. На сцене зритель увидит и услышит 60-е, будем петь хиты тех лет. Потому что нам очень важен еще один персонаж — время. Эта тема переводит разговор совсем в другую плоскость, поднимает нас на высоту птичьего полета, дает возможность посмотреть на все оттуда. Вспомнить о том, какими мы были, о чем мечтали. Как все на свете циклично, все повторяется, причем с одним и тем же итогом. Мечтаем о неведомых страусах, которых никогда не увидим, хотим добежать до линии горизонта, не верим, что Земля круглая… В спектакле примет участие почти вся труппа (к нам пришли семь новых актеров). Художник — наш постоянный сценограф из Петербурга Георгий Пашин.

«Любимец публики» (16+)

по пьесе Ноэла Кауарда Самарский академический театр драмы имени М. Горького
18, 19, 20 октября

Валерий Гришко, художественный руководитель театра, режиссер-постановщик:

— Идея постановки возникла случайно. Как-то раз у меня на столе появилась пьеса Ноэла Кауарда. Не знаю откуда — в театре такое бывает. Название у нее было другое. Английское Present Laughter вообще невозможно перевести. Это цитата из Шекспира. «Истинный смех» — звучит по-дурацки. Англичане понимают, о чем речь, а для нас это странное сочетание.

Одним из факторов стало то, что 2019-й — Год театра, а пьеса про закулисье. Но текст привлек меня не только тем, что это смешная история про жизнь театра. Произведение очень содержательное. О том, как достигший популярности на коммерческих проектах человек мечтает сыграть что-то серьезное. И в конце концов обретает эту возможность, после того как его сбросили с Олимпа. Он получает свободу, перестав быть рабом своей известности. Герой больше не должен обслуживать публику, которая обожает его за остроумие, шарм, умение играть комедии.

В спектакле будут задействованы Владимир Гальченко, Жанна Романенко, Елена Лазарева. Работать с такими актерами большое удовольствие. У них есть то, что очень важно для театра, — любовь зрителей, которую они завоевали не сегодня или вчера, а на протяжении долгих лет. Это для любого режиссера дополнительный козырь при постановке спектакля.

Театралы поймут некоторые «шутки для своих» — парафраз с нашей театральной действительностью. Например, герой говорит: «Вы разрушаете мою уверенность в себе». Жена отвечает: «У тебя уверенность как у Наполеона». «Да, я Наполеона сыграл, и так, что не было ни одного свободного места». Все, кто видел «Корсиканку» с Владимиром Гальченко в главной роли, поймут этот намек.

В спектакле будут красивые декорации Артема Агапова — все в стиле хай-тек, шикарная студия, где главный герой и живет, и встречается с другими персонажами.

Автор фото: Екатерина Елизарова Автор текста: Маргарита Петрова

Последние новости

Самарское УФАС России возбудило дело в отношении газораспределительной организации - ООО «Управляющая компания «ЮГ-Газ»

  В антимонопольный орган по сей день поступают обращения по вопросу роста цен на услуги по техническому обслуживанию газового оборудования,

Не пора ли Ренцу на маршрутке прокатиться?

Мэр Николай Ренц на днях удивил многих, заявив, что в городе организовано 128 маршрутов общественного пассажирского транспорта, включая автобусы, троллейбусы и альтернативных перевозчиков.

«Лидеры села»: жители региона могут  принять участие в конкурсе по развитию малой Родины

Российский союз сельской молодёжи (РССМ) запустил второй сезон Всероссийского конкурса молодых управленцев «Лидеры села», направленный на выявление перспективных управленцев и лидеров общественного мнения на селе.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *