Магистранты прошли сертификацию на МООК

Основными задачами изучения дисциплины «Информационные технологии в образовании» для магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.01.

Основными задачами изучения дисциплины «Информационные технологии в образовании» для магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.01. Педагогическое образование являются:

освоение средств и сервисов информационно-коммуникационных технологий, ресурсов сети Интернет, направленных на саморазвитие, создающих условия для самореализации и творчества; опыт самостоятельного приобретения с помощью информационных технологий и использования в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых предметных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

Такие задачи определены необходимостью формирования в качестве образовательного результата общекультурной компетенции (ОК-5), связанной со способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности.

В межсессионный период в качестве задания в рамках самостоятельной работы магистрантам было предложено пройти дистанционный курс на одном из рекомендованных образовательных порталов:

· Stepik.org - образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов. Первые учебные материалы были размещены на платформе в 2013 году. Сегодня среди охваченных курсами тем: программирование, информатика, математика, статистика и анализ данных, биология и биоинформатика, инженерно-технические и естественные науки. Онлайн-курсы, размещенные на Stepik, неоднократно становились призерами конкурсов онлайн-курсов, а система автоматизированной проверки задач используется в ряде курсов на платформах Coursera и edX. Также Stepik активно развивает направление адаптивного обучения, где каждый сможет изучать материал, подобранный индивидуально под свой уровень знаний.

· Лекториум – просветительский проект, который объединяет платформу для публикации массовых открытых онлайн-курсов (МООК), первое в России профильное издательство МООК и самый большой открытый видеоархив лекций на русском языке. С порталом сотрудничает более 100 партнеров, заинтересованных в онлайн-образовании.

· Универсариум – открытая система электронного образования, главным слоганом которой является тезис «Мы учим учиться». Миссия проекта - предоставить возможность получения качественного образования от лучших российских преподавателей и ведущих университетов для миллионов российских граждан. Цель проекта: создание сетевой межуниверситетской площадки, обеспечивающей энциклопедическую предпрофильную подготовку и целевое профильное обучение конечных потребителей образовательной услуги.

Что выбрали магистранты? Обсуждение результатов шло в корпоративной социальной сети Yammer (в группе IT-образование). Спектр выбранных курсов достаточно широк.

Например, это были курсы связанные с профилем обучения или спецификой профессиональной деятельности:

· Зотова Ирина (профиль Педагогика начального образования») «Универсальные компетенции по обеспечению личной эффективности» (разработчик курса: Университет НТИ);

· Ольга Софронова (профиль «Русский язык в среднем общем и высшем образовании») «Археология фольклора: мифологические мотивы на карте мира» (разработчик курса: Европейский университет, Санкт-Петербург);

· Лапова Анастасия (профиль «Русский язык в среднем общем и высшем образовании») «Школа читателя: формирование культуры интерпретации текста» (разработчик курса: кафедра теоретической и исторической поэтики Российского государственного гуманитарного университета);

· Татьяна Фомина (профиль «Русский язык в среднем общем и высшем образовании») «Русский язык в 5-9 классах. Особенности организации обучения в условиях ограниченной языковой среды» (разработчик курса: Московский педагогический государственный университет);

· Александр Прощаев, Ираида Глотова, Марина Иванова и др. (профиль «Образование в области физической культуры») «Теория физической культуры (разработчик курса: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта);

· Андрей Лактионов (профиль «Образование в области физической культуры») «Первая помощь при остановке сердца (базовая реанимация)» (разработчик курса: Крымский симуляционный центр экстренной медицины);

· Карина Мокеева (профиль «Историческое образования») «История философии» (разработчик курса: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта);

· Михайлов Константин и др. «Политические процессы в современной России» (разработчик курса: Европейский университет, Санкт-Петербург);

· Сироткин Евгений (профиль «Музыкальное искусство в образовании») «Проектное управление при реализации целевых программ развития образования» (разработчик курса: Государственный университет управления);

· Софья Борисова (профиль «Русский язык в среднем общем и высшем образовании») «Риторика» (разработчик курса: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта);

· Анна Макарова, Ольга Прыткова (профиль «Химическое образование» «Введение в молекулярную биологию и биомедицину» (разработчик курса: Московский физико-технический институт) и др.

Большой интерес вызвали курсы «Безопасность в Интернете» (от Академии Яндекса), «Нейронет» (проект «Национальная технологическая инициатива»), «Генетика» (Новосибирский государственный университет), «Тайм-менеджмент», «Тотальный диктант» и др.

Носова Екатерина (ФНО):

Курс «Литература в диалоге прошлого и будущего» поможет учителям словесности повысить уровень своей профессиональной компетенции. Программа объединяет субъективный авторский взгляд с многовековой историей преподавания литературы и предлагает разумный баланс между методической традицией и инновациями. Автор (с 1983 года преподает в школе, а с 1989 — профессионально занимается методикой преподавания литературы) предлагает познакомиться с опытом методического объединения словесников Президентского физико-математического лицея № 239, занимающего 1 место в общероссийском рейтинге школ «Топ-500», а также собственными работами.

Васина Анастасия (ФКИ):

Я прошла на Универсариуме курс «Школа читателя: формирование культуры интерпретации текста»

В данном курсе, в первую очередь, речь идет об исследовательских и творческих подходах к истолкованию смысла литературных произведений в старших классах.

Модуль предлагает учителю ряд актуальных образовательных технологий и отдельных методик, направленных на эстетическое воспитание и развитие школьника в стратегии коммуникативно-деятельностного подхода.

Курс довольно интересный, можно почерпнуть много полезной информации лично для себя, для своего самообразования.

Надеемся, что этот опыт окажется для магистрантов полезным и процесс самообразования на этом не остановится, поскольку сегодня на этих образовательных платформах мы можем прослушать курсы лучших российских преподавателей из ведущих университетов России.


Последние новости

ЦСК ВВС терпит поражение от Олимпии в домашнем матче

Хоккеисты не смогли одержать победу в напряженной игре.

Память о Неизвестном Солдате в Самаре

В Самаре прошли мероприятия в честь Дня Неизвестного Солдата.

Списание долгов по кредитам для военнослужащих

Новые меры поддержки для военнослужащих в России

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Новотроицке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *