25.06.2019

Магистранты прошли сертификацию на МООК

Основными задачами изучения дисциплины «Информационные технологии в образовании» для магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.01.

Основными задачами изучения дисциплины «Информационные технологии в образовании» для магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.01. Педагогическое образование являются:

освоение средств и сервисов информационно-коммуникационных технологий, ресурсов сети Интернет, направленных на саморазвитие, создающих условия для самореализации и творчества; опыт самостоятельного приобретения с помощью информационных технологий и использования в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых предметных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

Такие задачи определены необходимостью формирования в качестве образовательного результата общекультурной компетенции (ОК-5), связанной со способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности.

В межсессионный период в качестве задания в рамках самостоятельной работы магистрантам было предложено пройти дистанционный курс на одном из рекомендованных образовательных порталов:

· Stepik.org - образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов. Первые учебные материалы были размещены на платформе в 2013 году. Сегодня среди охваченных курсами тем: программирование, информатика, математика, статистика и анализ данных, биология и биоинформатика, инженерно-технические и естественные науки. Онлайн-курсы, размещенные на Stepik, неоднократно становились призерами конкурсов онлайн-курсов, а система автоматизированной проверки задач используется в ряде курсов на платформах Coursera и edX. Также Stepik активно развивает направление адаптивного обучения, где каждый сможет изучать материал, подобранный индивидуально под свой уровень знаний.

· Лекториум – просветительский проект, который объединяет платформу для публикации массовых открытых онлайн-курсов (МООК), первое в России профильное издательство МООК и самый большой открытый видеоархив лекций на русском языке. С порталом сотрудничает более 100 партнеров, заинтересованных в онлайн-образовании.

· Универсариум – открытая система электронного образования, главным слоганом которой является тезис «Мы учим учиться». Миссия проекта - предоставить возможность получения качественного образования от лучших российских преподавателей и ведущих университетов для миллионов российских граждан. Цель проекта: создание сетевой межуниверситетской площадки, обеспечивающей энциклопедическую предпрофильную подготовку и целевое профильное обучение конечных потребителей образовательной услуги.

Что выбрали магистранты? Обсуждение результатов шло в корпоративной социальной сети Yammer (в группе IT-образование). Спектр выбранных курсов достаточно широк.

Например, это были курсы связанные с профилем обучения или спецификой профессиональной деятельности:

· Зотова Ирина (профиль Педагогика начального образования») «Универсальные компетенции по обеспечению личной эффективности» (разработчик курса: Университет НТИ);

· Ольга Софронова (профиль «Русский язык в среднем общем и высшем образовании») «Археология фольклора: мифологические мотивы на карте мира» (разработчик курса: Европейский университет, Санкт-Петербург);

· Лапова Анастасия (профиль «Русский язык в среднем общем и высшем образовании») «Школа читателя: формирование культуры интерпретации текста» (разработчик курса: кафедра теоретической и исторической поэтики Российского государственного гуманитарного университета);

· Татьяна Фомина (профиль «Русский язык в среднем общем и высшем образовании») «Русский язык в 5-9 классах. Особенности организации обучения в условиях ограниченной языковой среды» (разработчик курса: Московский педагогический государственный университет);

· Александр Прощаев, Ираида Глотова, Марина Иванова и др. (профиль «Образование в области физической культуры») «Теория физической культуры (разработчик курса: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта);

· Андрей Лактионов (профиль «Образование в области физической культуры») «Первая помощь при остановке сердца (базовая реанимация)» (разработчик курса: Крымский симуляционный центр экстренной медицины);

· Карина Мокеева (профиль «Историческое образования») «История философии» (разработчик курса: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта);

· Михайлов Константин и др. «Политические процессы в современной России» (разработчик курса: Европейский университет, Санкт-Петербург);

· Сироткин Евгений (профиль «Музыкальное искусство в образовании») «Проектное управление при реализации целевых программ развития образования» (разработчик курса: Государственный университет управления);

· Софья Борисова (профиль «Русский язык в среднем общем и высшем образовании») «Риторика» (разработчик курса: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта);

· Анна Макарова, Ольга Прыткова (профиль «Химическое образование» «Введение в молекулярную биологию и биомедицину» (разработчик курса: Московский физико-технический институт) и др.

Большой интерес вызвали курсы «Безопасность в Интернете» (от Академии Яндекса), «Нейронет» (проект «Национальная технологическая инициатива»), «Генетика» (Новосибирский государственный университет), «Тайм-менеджмент», «Тотальный диктант» и др.

Носова Екатерина (ФНО):

Курс «Литература в диалоге прошлого и будущего» поможет учителям словесности повысить уровень своей профессиональной компетенции. Программа объединяет субъективный авторский взгляд с многовековой историей преподавания литературы и предлагает разумный баланс между методической традицией и инновациями. Автор (с 1983 года преподает в школе, а с 1989 — профессионально занимается методикой преподавания литературы) предлагает познакомиться с опытом методического объединения словесников Президентского физико-математического лицея № 239, занимающего 1 место в общероссийском рейтинге школ «Топ-500», а также собственными работами.

Васина Анастасия (ФКИ):

Я прошла на Универсариуме курс «Школа читателя: формирование культуры интерпретации текста»

В данном курсе, в первую очередь, речь идет об исследовательских и творческих подходах к истолкованию смысла литературных произведений в старших классах.

Модуль предлагает учителю ряд актуальных образовательных технологий и отдельных методик, направленных на эстетическое воспитание и развитие школьника в стратегии коммуникативно-деятельностного подхода.

Курс довольно интересный, можно почерпнуть много полезной информации лично для себя, для своего самообразования.

Надеемся, что этот опыт окажется для магистрантов полезным и процесс самообразования на этом не остановится, поскольку сегодня на этих образовательных платформах мы можем прослушать курсы лучших российских преподавателей из ведущих университетов России.


Последние новости

Поздравление Г.А. Зюганова с Днём пионерии

Дорогие друзья! От всей души поздравляю вас с Днём пионерии! Для миллионов россиян пионерская организация стала школой, пестовавшей любовь к Родине, идеалы добра и справедливости, товарищества и коллективизма,

Итоги недели: награды для матерей военнослужащих, День семьи и будущее медицины на выставке

Постпраздничная неделя в Самарской области была богата на события регионального, федерального и международного значения.

Неработающих пенсионеров РФ обрадовали новым увеличением одной выплаты

Всем неработающим пенсионерам в России напомнили о том, что их доходы могут быть увеличены до уровня прожиточного минимума.

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *