Магистранты прошли сертификацию на МООК
Основными задачами изучения дисциплины «Информационные технологии в образовании» для магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.01.
Основными задачами изучения дисциплины «Информационные технологии в образовании» для магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.01. Педагогическое образование являются:
освоение средств и сервисов информационно-коммуникационных технологий, ресурсов сети Интернет, направленных на саморазвитие, создающих условия для самореализации и творчества; опыт самостоятельного приобретения с помощью информационных технологий и использования в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых предметных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности.Такие задачи определены необходимостью формирования в качестве образовательного результата общекультурной компетенции (ОК-5), связанной со способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности.
В межсессионный период в качестве задания в рамках самостоятельной работы магистрантам было предложено пройти дистанционный курс на одном из рекомендованных образовательных порталов:
· Stepik.org - образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов. Первые учебные материалы были размещены на платформе в 2013 году. Сегодня среди охваченных курсами тем: программирование, информатика, математика, статистика и анализ данных, биология и биоинформатика, инженерно-технические и естественные науки. Онлайн-курсы, размещенные на Stepik, неоднократно становились призерами конкурсов онлайн-курсов, а система автоматизированной проверки задач используется в ряде курсов на платформах Coursera и edX. Также Stepik активно развивает направление адаптивного обучения, где каждый сможет изучать материал, подобранный индивидуально под свой уровень знаний.
· Лекториум – просветительский проект, который объединяет платформу для публикации массовых открытых онлайн-курсов (МООК), первое в России профильное издательство МООК и самый большой открытый видеоархив лекций на русском языке. С порталом сотрудничает более 100 партнеров, заинтересованных в онлайн-образовании.
· Универсариум – открытая система электронного образования, главным слоганом которой является тезис «Мы учим учиться». Миссия проекта - предоставить возможность получения качественного образования от лучших российских преподавателей и ведущих университетов для миллионов российских граждан. Цель проекта: создание сетевой межуниверситетской площадки, обеспечивающей энциклопедическую предпрофильную подготовку и целевое профильное обучение конечных потребителей образовательной услуги.
Что выбрали магистранты? Обсуждение результатов шло в корпоративной социальной сети Yammer (в группе IT-образование). Спектр выбранных курсов достаточно широк.
Например, это были курсы связанные с профилем обучения или спецификой профессиональной деятельности:
· Зотова Ирина (профиль Педагогика начального образования») «Универсальные компетенции по обеспечению личной эффективности» (разработчик курса: Университет НТИ);
· Ольга Софронова (профиль «Русский язык в среднем общем и высшем образовании») «Археология фольклора: мифологические мотивы на карте мира» (разработчик курса: Европейский университет, Санкт-Петербург);
· Лапова Анастасия (профиль «Русский язык в среднем общем и высшем образовании») «Школа читателя: формирование культуры интерпретации текста» (разработчик курса: кафедра теоретической и исторической поэтики Российского государственного гуманитарного университета);
· Татьяна Фомина (профиль «Русский язык в среднем общем и высшем образовании») «Русский язык в 5-9 классах. Особенности организации обучения в условиях ограниченной языковой среды» (разработчик курса: Московский педагогический государственный университет);
· Александр Прощаев, Ираида Глотова, Марина Иванова и др. (профиль «Образование в области физической культуры») «Теория физической культуры (разработчик курса: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта);
· Андрей Лактионов (профиль «Образование в области физической культуры») «Первая помощь при остановке сердца (базовая реанимация)» (разработчик курса: Крымский симуляционный центр экстренной медицины);
· Карина Мокеева (профиль «Историческое образования») «История философии» (разработчик курса: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта);
· Михайлов Константин и др. «Политические процессы в современной России» (разработчик курса: Европейский университет, Санкт-Петербург);
· Сироткин Евгений (профиль «Музыкальное искусство в образовании») «Проектное управление при реализации целевых программ развития образования» (разработчик курса: Государственный университет управления);
· Софья Борисова (профиль «Русский язык в среднем общем и высшем образовании») «Риторика» (разработчик курса: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта);
· Анна Макарова, Ольга Прыткова (профиль «Химическое образование» «Введение в молекулярную биологию и биомедицину» (разработчик курса: Московский физико-технический институт) и др.
Большой интерес вызвали курсы «Безопасность в Интернете» (от Академии Яндекса), «Нейронет» (проект «Национальная технологическая инициатива»), «Генетика» (Новосибирский государственный университет), «Тайм-менеджмент», «Тотальный диктант» и др.
Носова Екатерина (ФНО):
Курс «Литература в диалоге прошлого и будущего» поможет учителям словесности повысить уровень своей профессиональной компетенции. Программа объединяет субъективный авторский взгляд с многовековой историей преподавания литературы и предлагает разумный баланс между методической традицией и инновациями. Автор (с 1983 года преподает в школе, а с 1989 — профессионально занимается методикой преподавания литературы) предлагает познакомиться с опытом методического объединения словесников Президентского физико-математического лицея № 239, занимающего 1 место в общероссийском рейтинге школ «Топ-500», а также собственными работами.
Васина Анастасия (ФКИ):
Я прошла на Универсариуме курс «Школа читателя: формирование культуры интерпретации текста»
В данном курсе, в первую очередь, речь идет об исследовательских и творческих подходах к истолкованию смысла литературных произведений в старших классах.
Модуль предлагает учителю ряд актуальных образовательных технологий и отдельных методик, направленных на эстетическое воспитание и развитие школьника в стратегии коммуникативно-деятельностного подхода.
Курс довольно интересный, можно почерпнуть много полезной информации лично для себя, для своего самообразования.
Надеемся, что этот опыт окажется для магистрантов полезным и процесс самообразования на этом не остановится, поскольку сегодня на этих образовательных платформах мы можем прослушать курсы лучших российских преподавателей из ведущих университетов России.
Последние новости

Самарский суд запретил закрывать магазин H&M
Суд в Самаре приостановил процесс ликвидации ООО "Эйч-Энд-Эм Хеннес энд Мауриц", оператора сети магазинов шведского бренда H& M в России.
Криминальные "квадраты" и элитные апартаменты: реальные цены и условия аренды квартир в Самаре
За последний год цены на недвижимость сильно выросли. Это коснулось и съемного жилья.
В 2025 году может появиться обновленная купюра 1000 рублей
ЦБ РФ подтвердил планы по ее выпуску. Фото: sovainfo.ru Новая тысячерублевая купюра выйдет в обращение в конце 2025 года.

Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку