Михаил Врубель – вестник иных миров
В Тольяттинском художественном музее 29 октября в 14:00 состоится лекция "Михаил Врубель – вестник иных миров".
В Тольяттинском художественном музее 29 октября в 14:00 состоится лекция "Михаил Врубель – вестник иных миров".
Творчество Михаила Александровича Врубеля (1856-1910) - одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена. Вечно живущий в своем собственном мире, недоступном пониманию других, Врубель смог воссоздать фантастический мир в образах своего необычного искусства, и эти образы стали одними из важнейших вех русской культуры рубежа столетий. Картины Михаила Врубеля, первого русского художника-символиста конца ХІХ в., сложно не узнать: его творческая манера настолько самобытна, что его работы невозможно перепутать с другими.
В искусство Михаил Врубель пришел уже взрослым, образованным человеком и стремительно сформировался как художник. Врубель не имел ни учеников, ни последователей, составивших школу, но еще при жизни снискал себе успех, но, к сожалению, к этому времени художник был уже безнадежно болен, и почести ему были не нужны. За ним на долгое время укрепилось представление как о человеке странном и неуравновешенном. Врубелю важно было жить творчеством, а не творить искусство.
Сказочно-мистический мир Врубеля, его чувственная эстетика завораживали, притягивали и отталкивали современников. Его творчество, его дух остаются загадкой до сих пор — болезненное или гениальное сознание вело этого художника? Даже когда он обращался к темам русского эпоса или библейским образам, даже в пейзажах и натюрмортах сквозила излишняя страстность, буйность — вольность, опровергающая устоявшиеся каноны. Что уж говорить о демонах и духах!
Центральный образ, к которому обращался Врубель на протяжении почти всей своей жизни, – это образ лермонтовского Демона. Еще при жизни о художнике ходило много слухов – о том, например, что он продал душу дьяволу, и тот открыл ему свое истинное лицо. Увиденное привело к слепоте и помешательству, и последние годы жизни художник провел в клинике для душевнобольных. Что же тут правда, а что – вымысел?
В душе этого невысокого человека с внешностью венецианца "с картины Тинторетто или Тициана" жила постоянная неутоленность миром здешним и тоска по миру иному. Вот, наверное, почему тема Демона стала главной в его творчестве, даже тогда, когда он этого еще и не осознавал.
Лекцию читает искусствовед, замдиректора по научной работе – Лариса Москвитина.
TLT news . ru
Последние новости
День открытых дверей в администрации губернатора
Ветераны специальной военной операции познакомились с системой государственного управления.
Рост зарплатных ожиданий в Самарской области
Жители региона ожидают увеличения доходов на 20% по сравнению с прошлым годом.
Проблемы с автобусами в Самаре
Горожане выражают недовольство состоянием общественного транспорта.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку