Школа в Клявлино разработала эффективную систему педагогического наставничества

Развитие наставничества — одно из приоритетных направлений в региональной системе образования,

Развитие наставничества — одно из приоритетных направлений в региональной системе образования, которое обрело особую актуальность с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта и Профессионального стандарта педагога. В силу этого коллектив средней школы №2 станции Клявлино построил собственную прогрессивную систему совершенствования навыков преподавателей. Рассказывает о ней директор учебного заведения Людмила Харымова.

Фото: предоставлено школой №2

—  Почему вы  начали уделять особое внимание наставничеству?

—  Перед нами стоит важная задача  — повысить уровень компетенций педагогов. Для ее  решения мы  задействовали как существующую модель методической службы, так и  новые структуры, созданные в  рамках проекта "Система методической работы в  образовательном учреждении". Это и  объединение наставников, и  "проблемные" группы, и  "Школа молодого педагога", и  "Педагогические мастерские". В  итоге мы  пришли к  выводу, что наставничество  — эффективный инструмент, который следует использовать на  любом этапе карьеры. Школа провела мониторинг запросов сотрудников и  выявила три группы, которым нужна поддержка в  вопросе саморазвития. К  первой относятся молодые специалисты, ко  второй  — учителя, обобщающие свой педагогический опыт и  участвующие в  различных профессиональных конкурсах. И  наконец, учителя, желающие повысить показатели качества обучения.

—  Как вы  выбираете наставников?

—  В  зависимости от  особенностей каждой группы. Наставником-консультантом становится опытный педагог, победитель конкурсов профмастерства. Он  делит преподавателей на  функциональные группы и  закрепляет за  каждой из  них определенный круг методической деятельности или педагогический проект. Сам  же выступает в  качестве куратора. При этом мы  считаем важным состоявшийся переход от  традиционной модели трансляции опыта к  "обучению действием" ("делай как я, делай лучше меня"). Наставники не  дают инструкции, а  создают условия, чтобы обучающиеся сами поняли, как им  необходимо поступать.

Другой вид наставничества в  нашей школе  — более традиционный. Наставник-предметник курирует стажировку учителей, как правило, молодых. Его задача  — ускорить процесс становления стажера профессиональным педагогом.

—  И  каков результат проводимой вами работы?

—  Система наставничества дала ожидаемый эффект по  всем референтным группам. В  прошлом году наши педагоги Алена Мельникова и  Наталья Албарова стали победительницами регионального фестиваля педагогических идей молодых учителей. А  наставник-предметник Ирина Шайбулатова победила в  первом конкурсе "Наставник в  системе образования Самарской области". Сегодня в  школе №2 Клявлино работает 18 педагогов-победителей конкурса на  поощрение лучших учителей, 12 победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства им.  Д.  Менделеева "Мой лучший урок", 13 победителей областного конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и  общественной значимости.

Влад Лугошин

Последние новости

Уход министра труда Самарской области

Ирина Никишина оставляет свой пост по собственному желанию.

Депутат от «Справедливой России» проведет диалог с молодежью в Самаре

Яна Лантратова рассказала о важности поддержки молодых инициатив.

Изменения в движении: светофор на улице Советской Армии в Самаре

В Самаре планируют установить светофор на улице Советской Армии в начале 2025 года.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Кисловодске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *