Завершается обучение региональных сервисных уполномоченных
Агентство стратегических инициатив (АСИ) дало старт программе обучения региональных сервисных уполномоченных (РСУ) и сервисных дизайнеров.
Агентство стратегических инициатив (АСИ) дало старт программе обучения региональных сервисных уполномоченных (РСУ) и сервисных дизайнеров. Это специалисты, которые делают процесс получения гражданами соцуслуг максимально простым и понятным.
Сегодня завершаются тренинги, участие в которых приняли более 150 кандидатов в РСУ и членов их команд из 28 российских регионов. Они проходил с 25 июля в Москве в рамках реализации Национальной социальной инициативы (НСИ).
Участники рассмотрели 7 основных жизненных ситуаций: выход на пенсию, потеря кормильца, потеря здоровья, буллинг, насилие в семье, рождение ребенка, трудоустройство. В ходе обучения они проработали спектр решений, которые максимально человекоцентричны и могут легко быть имплементированы в ежедневную работу региональных органов исполнительной власти, социальных служб, медицинских учреждений и других ответственных структур. В дальнейшем в задачи региональных команд будет входить проведение исследований обстоятельств, выявление потребностей населения и системных проблем, проектировка «идеального пути» человека при получении социальной услуги или сервиса. На финальной стадии – обеспечение внедрения решений, необходимых для создания такого пути.
«Сервисный дизайн — важный шаг к повышению качества, облегчению процесса получения гражданином той или иной социальной услуги. По факту обучения по нашей программе специалисты получают все необходимые компетенции для того, чтобы удерживать фокус внимания на потребностях человека и учете его приоритетов»,
– подчеркнул директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко.
Также в рамках недельного обучения кандидаты в РСУ и их команды при поддержке Агентства работали над вопросами внедрения клиентоцентричных подходов при создании или изменении процессов получения социальных услуг, участвовали в поиске оптимальных решений с использованием методологии сервис-дизайна. Участники научились проводить исследования в социальной сфере, составлять целевые портреты потребителей и сценарии оказания сервисных услуг, создавать прототипы решений, тестировать их и реализовывать совместно с жителями.
По поручению Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова создана управленческая структура внедрения Национальной социальной инициативы, включающая региональный штаб, региональную экспертную группу по внедрению НСИ (осуществляет методологическое сопровождение) и регионального сервисного уполномоченного (Самарский государственный экономический университет, который отвечает за получение обратной связи и координацию внедрения проектов НСИ). Как подчеркивал Глава региона, одна из главных задач, которая стоит перед властью, заключается в повышении удовлетворенности граждан социальными услугами и их доступностью, в решении конкретных жизненных ситуаций.
«Мы понимаем, что нужно соответствовать запросу людей, требованиям времени, перестраивать систему в целом на современный востребованный подход»,
– отмечал он.
Новости Тольятти Городские ведомости
Последние новости
Профессиональный ремонт серводвигателей: что включает услуга?
Что включает профессиональный ремонт серводвигателей.
Диспансеризация: бесплатные выходные и гарантия здоровья
Рассказываем, как получить оплачиваемые дни для прохождения профилактического осмотра.
Стало известно, когда на всех улицах Самары смоет пыль
В ближайшие дни в Самарской области ожидаются осадки в виде дождя и мокрого снега.

В Самарской области будет закончен ремонт дублера федеральных трасс
В 2025 году в Самарской области будут завершены масштабные работы по ремонту дублера двух федеральных трасс А-300 и Р-229 в направлении Саратова и Казахстана – региональной дороги «Самара – Волгоград» — Красноармейское –