Лишение прав заболевших и плата за дороги: какие перемены ждут водителей в 2023 году
У россиян с серьезными заболеваниями предлагают аннулировать права. И это не единственное изменение, которое ждет водителей на дорогах в будущем году.
У россиян с серьезными заболеваниями предлагают аннулировать права. И это не единственное изменение, которое ждет водителей на дорогах в будущем году.
Иностранцам придется менять права
Правительство предлагает в проекте закона допускать к управлению автобусом водителей только при наличии водительского стажа не менее 12 месяцев.
- Что касается национальных удостоверений, то мы ставим вопрос, чтобы при определенных обстоятельствах иностранные граждане могли управлять коммерческими транспортными средствами. Если они находятся на территории РФ до года, то управлять могут, если свыше этого срока, то им следует обменять иностранные права на российские, - пояснил замминистра МВД Игорь Зубов. Та же мера предусматривается для россиян, у которых на руках имеются иностранные права.
Обмен национальных прав на российские, отметил замминистра, будет проводиться только после прохождения курсов профессионального обучения. При этом к сдаче экзаменов не допустят лиц, ранее привлеченных к ответственности за вождение в состоянии опьянения.
Внеочередное медосвидетельствование
Если при медосмотре либо при оказании медпомощи у водителя обнаружат заболевание, с которым нельзя садиться за руль, информация об этом будет зафиксирована в федеральном реестре документов. Сам он будет направлен для прохождения внеочередного обязательного осмотра врачом-специалистом по профилю выявленного заболевания. В случае подтверждения диагноза ранее выданное медицинское заключение аннулируется, информация об этом также размещается в реестре.
Как только данные об этом попадут в ГИБДД, инспекторы должны будут запретить водителю управлять ТС, признав его права недействительными, о чем он должен быть своевременно проинформирован.
Проверять на алкоголь будут по-новому
Самокаты и гироскутеры включат в ПДД
Перемещаться на СИМ будет можно со скоростью не выше 25 километров в час. Кроме того, масса устройств, на которых граждане смогут передвигаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, отныне не должна превышать 35 килограммов. При этом люди, использующие обычные самокаты и роликовые коньки, по-прежнему будут считаться пешеходами.
Разрешение или запрет на движение СИМ в различных зонах будет регулироваться специальными дорожными знаками, решение об установке которых будут принимать местные власти.
Платные дороги могут подорожать
С 2023 года может измениться стоимость проезда по платным дорогам — Минтранс предложил повысить предельные тарифы. Ведомство хочет устанавливать цены исходя из статуса платной дороги.
Если это федеральная трасса, ставшая платной после реконструкции, максимальный тариф предлагают увеличить с 3 до 5 рублей за километр. Если дорогая изначально была платной, стоимость проезда может вырасти с 3 до 8 рублей за километр. Если постановление одобрят, водителям автобусов придется платить 14,25 рубля за километр вместо 11,57 рубля, а проезд грузовика обойдется в 25 рублей.
Как сообщает «Парламентская газета» , в «Единой России» не поддержали предложение Минтранса.
фото: КТВ-ЛУЧ
Последние новости
Два человека погибли в ДТП на трассе Казань - Ульяновск
Столкновение произошло из-за выезда на встречную полосу.
Запуск специального проекта «Вызов» в России
Проект охватит 14 регионов страны начиная с 1 октября 2024 года.
Педагог из Самарской области признан лучшим воспитателем России
Конкурс «Воспитатель года России» 2024 завершился в Москве.
Гофрокартон в индустрии упаковки: преимущества и недостатки
Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров