Депутаты Самарской Губернской Думы прорабатывают вопросы организации движения и парковочных мест на внутриквартальных проездах и внутридворовых территориях
8 октября состоялось заседание общественной комиссии по автомобильным дорогам при комитете Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам,
В центре внимания участников заседания были вопросы, связанные с организацией движения и парковочных мест на внутриквартальных проездах, внутридворовых территориях и на территориях, прилегающих к объектам социального значения
Открывая заседание, председатель комитета Андрей Мурзов отметил, что данный вопрос актуален в виду недостаточности парковочного пространства во внутридворовых территориях и отсутствием принятых порядков по организации парковок, а особенно остро эта проблема ощущается в исторической части Самары.
Неправомерно установленные шлагбаумы и дорожные знаки, ограничение скоростного режима автомобилей во дворах, нарушение правил парковки… С этими и многими другими примерами обращений горожан в органы государственной власти и местного самоуправления из практики своей работы участников заседания ознакомил депутат Самарской Губернской Думы от Ленинского и Самарского районов г.о. Самара Виктор Егоршин. Ещё одна нуждающаяся в проработке тема – организация погрузочно-разгрузочных работ во дворах жилых домов. Речь шла как о магазинах, размещение которых было предусмотрено при проектировании зданий, так и о тех, что появились не так давно, путём перевода жилых помещений в нежилой фонд. Создание специальных разгрузочных зон для организаций торговли, установка соответствующих дорожных знаков и согласование этих процессов с жильцами многоквартирных домов при существующем дефиците парковочных мест нередко приводят к конфликтным ситуациям и судебным разбирательствам.
Заместитель руководителя Главного управления правового обеспечения Думы Роман Ляопаров предложил выработать алгоритм действий, который позволит планомерно решать спорные вопросы, корректируя региональное законодательство и в целом нормативную правовую базу.
Высокая плотность застройки исторической части города, рост числа автотранспортных средств в значительной степени влияют на остроту проблемы, считает глава администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара Елена Бондаренко. Она, в частности, предложила в зимний период вводить ограничение парковки автомобилей по чётным и нечётным числам для организации уборки автодорог.
Правилами застройки и землепользования Самары установлены нормы по количеству машиномест, которые застройщики обязаны предусмотреть при возведении новых домов. Однако и уже во введенных в эксплуатацию многоквартирных домах должны соблюдаться некие нормативы. Какими они должны быть – также предстоит разобраться в дальнейшем.
Было высказано мнение о необходимости организации парковок, доступных всем самарцам, в том числе и по цене. Реализация таких проектов возможна в рамках частно-государственного партнерства или за счёт бюджетных ассигнований. Использовать для парковок можно и землю, освобождающуюся при сносе гаражей и других незаконных построек в городе.
Депутат Губернской Думы Виктор Егоршин предложил при формировании проектов, реализуемых по программам «Комфортная городская среда», «Содействие» в обязательном порядке предусматривать парковочные места. По его мнению, при проведении столь масштабных работ по благоустройству территорий, необходимо учитывать интересы и мнения всех без исключения жителей.
Опытом решения проблемы дефицита парковок с участниками заседания поделился глава Кировского района Игорь Рудаков. С 2017 года в этом районе появилось дополнительно свыше 1 700 парковочных мест.
Свои предложения высказал и начальник отдела дорожной инспекции Управления ГИБДД ГУ МВД по Самарской области Артём Кудашев. По его мнению, в частности, вопрос с проведением погрузочно-разгрузочных работ необходимо решать ещё на этапе получения разрешения на открытие торговых помещений в жилых домах.
Решено изучить возможность передачи полномочий по организации общедоступных парковок на уровень внутригородских районов г.о. Самара.
Члены общественной комиссии решили обратиться к администрациям городских округов и внутригородских районов г.о. Самара с рекомендацией рассмотреть возможность установки знаков «Стоянка запрещена» на территориях, прилегающих к объектам социального и торгового назначения, в целях обеспечения проезда специализированной техники, а также автомобилей экстренных служб. Ещё одно предложение - провести инвентаризацию внутридворового пространства, определить потребность в парковках и возможность организации парковочных мест.
Кроме того, в адрес администраций городских округов высказано предложение отказаться от практики выдачи разрешений на строительство с пониженным коэффициентом обеспечения парковками.
Последние новости
Первый муниципальный Форум экспортеров в Самаре
Форум стал площадкой для обсуждения возможностей и поддержки российских экспортёров.
Первый муниципальный форум экспортеров в Самаре
Обсуждение возможностей для российских экспортеров и поддержки малого бизнеса.
Рабочая встреча губернатора Самарской области
Губернатор обсудил финансовые вопросы с временно исполняющим обязанности министра.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку