88 метров конструкций: монтаж тоннелепроходческого комплекса в зоне метростроя на улице Галактионовской планируют завершить к середине апреля

В Самаре продолжается строительство новой станции метро “Театральная”. Работы в полном объеме остаются на постоянном контроле.


В Самаре продолжается строительство новой станции метро “Театральная”. Работы в полном объеме остаются на постоянном контроле. Он ведется региональным заказчиком строительства  во взаимодействии с Администрацией Самары. На совместном еженедельном совещании в мэрии, которое провел первый заместитель Главы города Владимир Василенко , обсуждались нюансы работ, в том числе сопряженных со строительством станции «подземки».

На сегодняшний день на стройплощадке в исторической части города продолжаются монтаж, сварка и сболчивание тоннелепроходческого комплекса (ТПМК). Конструкции довольно внушительные: протяженность ТПМК составляет 88 метров! Автокран, перебазированный в Самару из столицы страны, по частям опускает комплектующие на ложе в стартовом котловане, где рабочие занимаются сборкой. Для вывоза грунта и в целом обслуживания комплекса выполняется устройство рельсошпальной решетки, по которой поедут вагонетки. Дизельные локомотивы уже на дне котлована. Напомним, диаметр входа в будущий тоннель составит порядка 6 метров.

Предполагается, что техническая возможность для пуска первого ТПМК из исторического центра появится уже в апреле. Всего в работе ТПМК в дальнейшем планируется задействовать 15-16 человек (машинист, бригада проходчиков, бригада по обслуживанию щита). Остальные специалисты будут трудиться наверху.

«Основная часть тоннелепроходческого комплекса сейчас сваривается, монтируется. Следующим в монтаж пойдет ротор щита, ”юбка”, шнек, а также будут подключаться все телеги ТПМК – они будут навешиваться на основное оборудование. Стоит отметить, что один из главных элементов конструкции – ротор. Это часть щита, которая разрабатывает породу путем ее разрушения. То есть сначала ротор «врежется» в стартовое кольцо. Далее уже разработанная порода попадает в специальную камеру, перемешивается и выдается шнековым конвейером на ленточный транспортер. С него она уходит в вагонетки и башенным краном поднимается на поверхность в грунтоприемник, откуда после будет вывозиться самосвалами на полигон. Локомотивы же будут перемещать по рельсам составы с вагонетками, емкостями с тампонажной смесью и самой обделкой. На первоначальном этапе врезки сразу не потребуется большое количество вагонеток. Откатка будет осуществляться по второстепенному пути , – рассказал заместитель главного инженера, представляющий тоннельный стройотряд № 6 метростроя, Василий Костроменков . – Самое важное оборудование уже завезено на стройплощадку. Планируем закончить монтаж щита до 15 апреля. Вся работа идет по графику. Главное из того, что собрано, – основные конструкции самого ТПМК и технологические тележки, которые будут ехать за ним Порода здесь – пески и суглинки, которые не должны вызвать никаких затруднений при проходке».

Напомним, что скорость щита определяется на основании геотехнического расчета с учетом свойств геологических пород, которые предстоит  преодолеть. Не менее важны глубина залегания, а также особенности при подходе к зонам влияния каждого из строений, находящихся на трассе проходки. Особенно это касается объектов культурного наследия. Кроме того, в расчет берутся осадки грунта под ними.  Таким образом, в ходе строительства станции самарского метро «Театральная» расчетная максимальная скорость работы ТПМК будет меньше той, которая предусмотрена техническими возможностями комплекса (он вполне способен разгоняться, проходя за месяц до 500 метров). В Самаре же проходка составит порядка 200-250 метров в месяц.

В текущий период на стройке работы организованы в круглосуточном режиме, с учетом действующих нормативов. Производятся они в соответствии с проектом, получившим положительное заключение госэкспертизы.

После завершения работ по подготовке тоннелепроходческого комплекса на улице Галактионовской автокран перейдет в другую зону метростроя – на стройплощадку в районе перекрестка улиц Полевой и Ново-Садовой. Сейчас здесь продолжается разработка стартового котлована.

Стоит также отметить, что с открытием новой станции, которая свяжет удаленные районы Самары с историческим центром, появятся возможности для дальнейшего усовершенствования транспортной инфраструктуры региональной столицы и повышения ее инвестиционной привлекательности.

Последние новости

Должностное лицо регионального управления Федеральной службы судебных приставов привлечено к административной ответственности   за внесение недостоверной информации в реестр контро

Прокуратурой области проведена проверка исполнения должностными лицами Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области требований федерального законодательства,

Около 45 000 жителей Сызрани будут проходить обследования на новом диагностическом оборудовании

В поликлинические отделения Сызранской центральной городской и районной больницы поставлено и готовится к вводу в эксплуатацию новое современное оборудование — 2 маммографа и 1 цифровой флюорограф.

Более 140 тысяч услуг предоставили центры «Мой бизнес» предпринимателям и самозанятым в Самарской области

В Самарской области подводят итоги реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Балакове

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *