Бульвар Гая: алкоголики на лавочках и мангал из брусчатки
О сквере на бульваре Гая «Вольный город» писал сразу после его реконструкции – в январе 2019 года.
О сквере на бульваре Гая «Вольный город» писал сразу после его реконструкции – в январе 2019 года. Тогда мы обратили внимание на огромное для такой территории количество скамеек и недоделанную центральную часть со старой детской площадкой. С тех пор прошло четыре с половиной года, и мы решили снова прогуляться по скверу, посмотреть на его нынешнее состояние, а заодно узнать, все ли скамейки целы.
Если не ошибаюсь, реконструкция бульвара обошлась в 77 миллионов бюджетных рублей, притом что часть кустарников в первое же лето засохла, грунт просел, тротуарная плитка треснула и так далее. Потом подрядчик устранил недочеты, и об этом объекте благополучно забыли, тем более что на карте города постоянно появляются места, дающие повод для критики: Итальянский сквер, подземный пешеходный переход на улице Свердлова, улица Никонова и другие.
Впрочем, так и осталось непонятным, какая умная голова придумала установить на бульваре Гая 361 скамейку (именно столько мы насчитали в январе 2019-го), пожертвовав при этом некоторыми важными видами работ. Лично ли Сергей Анташев принимал решение или его подчиненный, а ныне подсудимый Вадим Ерин постарался. В любом случае, никого там не наказали, теперь же эти две персоны в мэрии больше не работают, так что спросить с них едва ли получится.
Что касается скамеек, то их в первое же лето облюбовали местные алкоголики, для которых новые элементы благоустройства оказались одновременно столами, стульями и кроватями. Также бульвар стал местом притяжения подростков, которые начали устраивать посиделки с музыкой и громкими разговорами с элементами ненормативной лексики.
В какой-то момент солидную часть скамеек перетащили к дому № 22 по бульвару Гая, где прямо у входа в поликлинику поставили их рядами (видимо, хотели сделать что-то вроде развлекательной площадки для пенсионеров). В итоге отдыхали там всё те же подростки, которые не только сидели, но и бегали по скамейкам и даже запрыгивали на них на самокатах и велосипедах. Если сделаешь им замечание – успокоятся, подождут, когда уйдешь, и начинают по новой свои игры…
В общем, достаточно насыщенной была жизнь на бульваре Гая за эти четыре с половиной года. Теперь посмотрим, во что превратился этот популярный объект отдыха. Начнем с плюсов. Во-первых, там очень зелено: при реконструкции не стали вырубать деревья (пирамидальные тополя, каштаны и другие), так что, в отличие от новой набережной, есть где укрыться в жару.
Во-вторых, уменьшилось количество пивнушек рядом со сквером: после реконструкции их было семь, а сейчас всего три, правда, еще есть два «Магнита», «Пятерочка» и «За грош», где также торгуют спиртосодержащими напитками.
Стало ли меньше алкоголиков на лавочках за эти годы? Сказать сложно. Дело в том, что они не рассредоточиваются по всему скверу, а предпочитают кучковаться возле магазина «Метелица» (рядом с помещением, где сидит участковый) и возле дома № 9 по бульвару Гая, чтобы недалеко бегать в пивнушку под названием «Браток».
Сидят они там и сейчас, периодически устраивая скандалы. Как раз в тот момент, когда я проходил мимо, подвыпившая женщина отчитывала собутыльника:
– Да ты кто такой есть? Нормальные мужики на СВО ушли, а остались одни…
Сидевшая на соседней лавочке женщина не выдержала и спросила:
– А что ж вы с ним пьете, если он такой-сякой?
В ответ последовала агрессия:
– А ты в наши дела не лезь! Иди и своего мужика воспитывай!
Тут же, неподалеку, прямо на скамейках спали двое пьяных мужчин, причем если один лег аккуратно, положив руки под голову, то второй упал головой в кусты, так что торчали только ноги. И ведь это еще далеко не вечер, когда основные алкогольные силы стягиваются на бульвар…
Кстати, два года назад мы писали о страданиях жителей дома № 9 (материал назывался «Бессонно в нашем дворике. Мешают алкоголики») и даже поспособствовали скорейшему сносу одной из пивнушек. Однако, как теперь видно, проблема еще далека от решения.
Любопытно, что метрах в 20-30 от лавочек с алкашами стоят теннисные столы, и по вечерам проходят достаточно интересные матчи. Говорят даже, что один из играющих там пареньков высокие места на чемпионате города занимает. Но опять же, когда прохожу мимо этих спортсменов, обращаю внимание, что некоторые из них одной рукой держат ракетку, а другой – сигарету, а после очередного заработанного очка бегут на лавочку сделать глоток пива… Подчеркну – таких немного, но есть.
Еще одна проблемная точка – территория, прилегающая к спортивной площадке возле дома № 1. К тем подросткам, которые играют в футбол, волейбол или баскетбол, вопросов нет, однако рядом сидят так называемые болельщики, которые зачастую допоздна слушают громкую музыку и матерятся. Плюс некоторые (кто постарше) приезжают на машинах, чтобы продемонстрировать крутость девушкам, которые, кстати, бранятся так же активно, как и юноши.
– Уши вянут от ваших разговоров. Имейте совесть, тут же люди с детьми гуляют, – не выдержала одна из проходивших мимо женщин.
Спорить молодые люди не стали. Пару минут пытались разговаривать нормально, но потом снова стала просачиваться нецензурщина. Печально…
Теперь что касается общего количества скамеек. Посчитать их непросто, поскольку расставлены они не только в ряд, но и по кругу, квадратами, по диагонали. Несколько раз я сбивался, начинал сначала, но спустя примерно час всё-таки удалось подвести итог. Если раньше на один километр (примерно такова протяженность бульвара Гая) приходилась 361 скамейка (это приблизительно по одной штуке на каждые три метра), то сейчас у нас получилось 332.
Погрешность при подсчетах, конечно, возможна, но минимальная, так что впору спросить: куда делись еще два-три десятка? Сломались? Вполне возможно, но тогда возникает вопрос о целесообразности закупки именно таких – с деревянным основанием, размокающим в период дождей и таяния снега. На некоторые смотришь – как будто рубанком по ним прошлись…
Кстати, зимой 2019-го мы специально заглянули на сайт производителя (это компания из Новосибирска) и узнали, что стоимость одной скамейки из «мытого бетона» с фактурой из мраморной крошки со спинкой – 10 700 рублей, а без спинки – 7 800. С учетом масштабов закупки сумма, по нашим подсчетам, должна была превысить три миллиона рублей.
И что мы видим сейчас? Несколько десятков скамеек требуют ремонта – у них вырваны деревянные бруски, причем в некоторых местах торчат шурупы, способные порвать одежду. Две скамейки сломаны полностью, и от одной из них остались только бетонные ножки с мраморной крошкой. Но даже те, которые пригодны для эксплуатации, выглядят не очень презентабельно – потертые, с разрисованными спинками…
Отдельно хочется сказать о пешеходных дорожках. Там, где асфальт, за пять лет сохранилось почти идеальное покрытие, которое, правда, облюбовали любители электросамокатов, так что вечерами бывает напряженно. Там же, где положили брусчатку, дорожки местами начали проседать.
Мало того, на площадке у поликлиники (там раньше скамейки рядами стояли) «добрые» люди отодрали несколько камней, чтобы сложить из них мангал для жарки шашлыков. Теперь на видных местах образовались две дыры, заделывать которые никто не спешит.
Отдельно стоит сказать про центральную часть бульвара, именуемую кругом. Здесь, как мы уже сказали, не стали при реконструкции обновлять детскую площадку, так что вид не очень впечатляющий.
Одна только наполовину обрезанная ель чего стоит. Когда приходит пора новогодних праздников, местные активисты откуда-то приносят верхнюю часть (видимо, искусственную), присоединяют к обрубку и наряжают. Потом, когда пляски и хороводы становятся не актуальны, верхнюю часть снимают. В общем, хоть плачь, хоть смейся.
Увидев, что я пытаюсь сфотографировать чуть покосившуюся карусель, стоявший рядом мужчина подошел с вопросом:
– Что, делать собираетесь?
– Лично я – нет. Но у вас ведь тут почти каждую неделю праздники проводятся с участием депутата городской думы. Скоро выборы, так что подойдите и спросите, устраивают ли его эти старые горки и лазилки?
Понятно, что основная часть проблем сквера образовалась не из-за недоработки чиновников и депутатов. Люди сами ломают малые архитектурные формы, зачем-то обрубают молоденькие ели, выдирают брусчатку…
Неужели думают, что завтра мэрия выделит несколько миллионов рублей и быстренько всё приведет в порядок? Не стоит забывать, что в одном только Новом городе еще с десяток подобных бульваров с нетерпением ждут благоустройства, а ведь есть еще два других района, где тоже надо многое требует хозяйских рук.
С другой стороны, если совсем ничего не ремонтировать, то еще через пять лет количество скамеек уменьшится уже до 200 или даже до 100, и тогда придется заново обновлять весь сквер, если, конечно, деньги на это будут.
Илья ПРОСЕКИН
Если не ошибаюсь, реконструкция бульвара обошлась в 77 миллионов бюджетных рублей, притом что часть кустарников в первое же лето засохла, грунт просел, тротуарная плитка треснула и так далее. Потом подрядчик устранил недочеты, и об этом объекте благополучно забыли, тем более что на карте города постоянно появляются места, дающие повод для критики: Итальянский сквер, подземный пешеходный переход на улице Свердлова, улица Никонова и другие.
Впрочем, так и осталось непонятным, какая умная голова придумала установить на бульваре Гая 361 скамейку (именно столько мы насчитали в январе 2019-го), пожертвовав при этом некоторыми важными видами работ. Лично ли Сергей Анташев принимал решение или его подчиненный, а ныне подсудимый Вадим Ерин постарался. В любом случае, никого там не наказали, теперь же эти две персоны в мэрии больше не работают, так что спросить с них едва ли получится.
Что касается скамеек, то их в первое же лето облюбовали местные алкоголики, для которых новые элементы благоустройства оказались одновременно столами, стульями и кроватями. Также бульвар стал местом притяжения подростков, которые начали устраивать посиделки с музыкой и громкими разговорами с элементами ненормативной лексики.
В какой-то момент солидную часть скамеек перетащили к дому № 22 по бульвару Гая, где прямо у входа в поликлинику поставили их рядами (видимо, хотели сделать что-то вроде развлекательной площадки для пенсионеров). В итоге отдыхали там всё те же подростки, которые не только сидели, но и бегали по скамейкам и даже запрыгивали на них на самокатах и велосипедах. Если сделаешь им замечание – успокоятся, подождут, когда уйдешь, и начинают по новой свои игры…
В общем, достаточно насыщенной была жизнь на бульваре Гая за эти четыре с половиной года. Теперь посмотрим, во что превратился этот популярный объект отдыха. Начнем с плюсов. Во-первых, там очень зелено: при реконструкции не стали вырубать деревья (пирамидальные тополя, каштаны и другие), так что, в отличие от новой набережной, есть где укрыться в жару.
Во-вторых, уменьшилось количество пивнушек рядом со сквером: после реконструкции их было семь, а сейчас всего три, правда, еще есть два «Магнита», «Пятерочка» и «За грош», где также торгуют спиртосодержащими напитками.
Стало ли меньше алкоголиков на лавочках за эти годы? Сказать сложно. Дело в том, что они не рассредоточиваются по всему скверу, а предпочитают кучковаться возле магазина «Метелица» (рядом с помещением, где сидит участковый) и возле дома № 9 по бульвару Гая, чтобы недалеко бегать в пивнушку под названием «Браток».
Сидят они там и сейчас, периодически устраивая скандалы. Как раз в тот момент, когда я проходил мимо, подвыпившая женщина отчитывала собутыльника:
– Да ты кто такой есть? Нормальные мужики на СВО ушли, а остались одни…
Сидевшая на соседней лавочке женщина не выдержала и спросила:
– А что ж вы с ним пьете, если он такой-сякой?
В ответ последовала агрессия:
– А ты в наши дела не лезь! Иди и своего мужика воспитывай!
Тут же, неподалеку, прямо на скамейках спали двое пьяных мужчин, причем если один лег аккуратно, положив руки под голову, то второй упал головой в кусты, так что торчали только ноги. И ведь это еще далеко не вечер, когда основные алкогольные силы стягиваются на бульвар…
Кстати, два года назад мы писали о страданиях жителей дома № 9 (материал назывался «Бессонно в нашем дворике. Мешают алкоголики») и даже поспособствовали скорейшему сносу одной из пивнушек. Однако, как теперь видно, проблема еще далека от решения.
Любопытно, что метрах в 20-30 от лавочек с алкашами стоят теннисные столы, и по вечерам проходят достаточно интересные матчи. Говорят даже, что один из играющих там пареньков высокие места на чемпионате города занимает. Но опять же, когда прохожу мимо этих спортсменов, обращаю внимание, что некоторые из них одной рукой держат ракетку, а другой – сигарету, а после очередного заработанного очка бегут на лавочку сделать глоток пива… Подчеркну – таких немного, но есть.
Еще одна проблемная точка – территория, прилегающая к спортивной площадке возле дома № 1. К тем подросткам, которые играют в футбол, волейбол или баскетбол, вопросов нет, однако рядом сидят так называемые болельщики, которые зачастую допоздна слушают громкую музыку и матерятся. Плюс некоторые (кто постарше) приезжают на машинах, чтобы продемонстрировать крутость девушкам, которые, кстати, бранятся так же активно, как и юноши.
– Уши вянут от ваших разговоров. Имейте совесть, тут же люди с детьми гуляют, – не выдержала одна из проходивших мимо женщин.
Спорить молодые люди не стали. Пару минут пытались разговаривать нормально, но потом снова стала просачиваться нецензурщина. Печально…
Теперь что касается общего количества скамеек. Посчитать их непросто, поскольку расставлены они не только в ряд, но и по кругу, квадратами, по диагонали. Несколько раз я сбивался, начинал сначала, но спустя примерно час всё-таки удалось подвести итог. Если раньше на один километр (примерно такова протяженность бульвара Гая) приходилась 361 скамейка (это приблизительно по одной штуке на каждые три метра), то сейчас у нас получилось 332.
Погрешность при подсчетах, конечно, возможна, но минимальная, так что впору спросить: куда делись еще два-три десятка? Сломались? Вполне возможно, но тогда возникает вопрос о целесообразности закупки именно таких – с деревянным основанием, размокающим в период дождей и таяния снега. На некоторые смотришь – как будто рубанком по ним прошлись…
Кстати, зимой 2019-го мы специально заглянули на сайт производителя (это компания из Новосибирска) и узнали, что стоимость одной скамейки из «мытого бетона» с фактурой из мраморной крошки со спинкой – 10 700 рублей, а без спинки – 7 800. С учетом масштабов закупки сумма, по нашим подсчетам, должна была превысить три миллиона рублей.
И что мы видим сейчас? Несколько десятков скамеек требуют ремонта – у них вырваны деревянные бруски, причем в некоторых местах торчат шурупы, способные порвать одежду. Две скамейки сломаны полностью, и от одной из них остались только бетонные ножки с мраморной крошкой. Но даже те, которые пригодны для эксплуатации, выглядят не очень презентабельно – потертые, с разрисованными спинками…
Отдельно хочется сказать о пешеходных дорожках. Там, где асфальт, за пять лет сохранилось почти идеальное покрытие, которое, правда, облюбовали любители электросамокатов, так что вечерами бывает напряженно. Там же, где положили брусчатку, дорожки местами начали проседать.
Мало того, на площадке у поликлиники (там раньше скамейки рядами стояли) «добрые» люди отодрали несколько камней, чтобы сложить из них мангал для жарки шашлыков. Теперь на видных местах образовались две дыры, заделывать которые никто не спешит.
Отдельно стоит сказать про центральную часть бульвара, именуемую кругом. Здесь, как мы уже сказали, не стали при реконструкции обновлять детскую площадку, так что вид не очень впечатляющий.
Одна только наполовину обрезанная ель чего стоит. Когда приходит пора новогодних праздников, местные активисты откуда-то приносят верхнюю часть (видимо, искусственную), присоединяют к обрубку и наряжают. Потом, когда пляски и хороводы становятся не актуальны, верхнюю часть снимают. В общем, хоть плачь, хоть смейся.
Увидев, что я пытаюсь сфотографировать чуть покосившуюся карусель, стоявший рядом мужчина подошел с вопросом:
– Что, делать собираетесь?
– Лично я – нет. Но у вас ведь тут почти каждую неделю праздники проводятся с участием депутата городской думы. Скоро выборы, так что подойдите и спросите, устраивают ли его эти старые горки и лазилки?
Понятно, что основная часть проблем сквера образовалась не из-за недоработки чиновников и депутатов. Люди сами ломают малые архитектурные формы, зачем-то обрубают молоденькие ели, выдирают брусчатку…
Неужели думают, что завтра мэрия выделит несколько миллионов рублей и быстренько всё приведет в порядок? Не стоит забывать, что в одном только Новом городе еще с десяток подобных бульваров с нетерпением ждут благоустройства, а ведь есть еще два других района, где тоже надо многое требует хозяйских рук.
С другой стороны, если совсем ничего не ремонтировать, то еще через пять лет количество скамеек уменьшится уже до 200 или даже до 100, и тогда придется заново обновлять весь сквер, если, конечно, деньги на это будут.
Илья ПРОСЕКИН
Последние новости
410 тысяч жителей Самарской области стали участниками Декады спорта и здоровья
В первые недели января 2025 года в Самарской области проходила Декада спорта и здоровья.
Первый урок мужества в Год защитника Отечества прошел в Самарском казачьем кадетском корпусе
В Год защитника Отчества, объявленный Президентом страны Владимиром Путиным , в Самарском казачьем кадетском корпусе прошел первый урок мужества.
Актуально для предпринимателей
Администрация города Самара напоминает о порядке размещения нестационарных торговых объектов.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Егорьевске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы