05.04.2024

Чем дороже машины, тем лучше их покупают

На днях пресс-служба ВАЗа с гордостью сообщила о том, что прошедший март стал рекордным за последние 11 лет по количеству проданных автомобилей «Лада».

На днях пресс-служба ВАЗа с гордостью сообщила о том, что прошедший март стал рекордным за последние 11 лет по количеству проданных автомобилей «Лада». Всего их реализовано 42 840 штук, что на 53,6 процента больше, чем в феврале, и сразу на 83,6 процента – чем в марте 2023-го.

Возможно, кого-то эти цифры удивят, ведь цены на машины в России кусаются, а жители почти ежедневно жалуются на нехватку денег. Тем не менее, количество покупателей машин становится всё больше, а сам рынок демонстрирует двукратный рост, приближаясь к докризисным показателям.
– По результатам первого квартала продано около 350 тысяч, – заявил заместитель председателя правительства России, министр промышленности и по совместительству глава совета директоров ВАЗа Денис Мантуров. – Думаю, что если мы такими темпами будем двигаться, то, возможно, результаты будут выше. Всё, конечно, зависит от финансово-кредитной политики, ключевой ставки.
Именно с повышенным интересом к автокредитованию многие связывают нынешние успехи ВАЗа. Как недавно сообщила «Российская газета», жители страны в январе и феврале набрали займов на покупку машин на общую сумму 273 миллиарда рублей. И это притом, что, во-первых, процентные ставки растут, а во-вторых, авторынок не может похвалиться разнообразием – в основном осталась только вазовская и китайская продукция.  
Эксперты считают, что россияне постепенно адаптировались к более высокому уровню цен, а желание обновить личный транспорт у них по-прежнему велико. Кроме того, не стоит забывать об одном из главных принципов отечественного рынка: «Если сегодня подорожало, всё равно покупай, ведь завтра цена может быть еще выше»…
Кроме того, мартовская активность объясняется еще и тем, что с 1 апреля в России ужесточили правила ввоза автомобилей по параллельному импорту, которые приходят через Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию. Теперь за иномарки придется уплачивать коммерческий, а не льготный утилизационный сбор, что серьезно отразится на итоговой стоимости ввозимых машин. Судя по той информации, которую удалось найти в интернете, автомобили могут подорожать на сумму от 300 тысяч рублей до миллиона, в зависимости от объемов двигателя.
Однако вернемся к мартовским показателям ВАЗа. Отмечается, что свой лучший результат с начала продаж показала «Веста» нового поколения – 11 703 штуки, что на 71 процент больше, чем в феврале. Что касается самой популярной в стране модели – «Гранты», то она нашла 20 412 покупателей – это второй результат по объемам продаж за всю историю.
Казалось бы, у руководства предприятия есть повод не просто радоваться, а ликовать, ведь менее чем за два года удалось преодолеть кризис, который многие называли смертельным для отечественного автопрома. Тем не менее, тон президента ВАЗа Максима Соколова достаточно сдержанный, и говорит он в основном не о достижениях, а о сложностях.
Ведь рост продаж сейчас не только у нашего завода. Те же китайцы радостно потирают руки, рассчитывая отвоевать более значимую долю рынка, да и «Москвич» отчитался о рекорде – около 3 тысяч проданных машин в марте.
– Бренд находится на рынке уже год, клиенты знакомятся с автомобилями, смотрят на него в эксплуатации и больше доверяют нашей марке, – написала пресс-служба столичного завода.
Понятно, что «Москвич» пока не основной конкурент ВАЗу (да и вряд ли когда-то им станет, ведь возможности у предприятий разные), так что Соколова сейчас больше беспокоят китайцы.
– Компания продолжает выполнять план производства 2024 года, который утвердил совет директоров, – отметил он. – К сожалению, мы продолжаем наблюдать крайне агрессивную ценовую экспансию со стороны импортируемых автомобилей китайских брендов. Они не заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производства в России, что загрузило бы дополнительными заказами компонентную отрасль нашей страны. Аналитики отмечают, что у ряда восточных брендов наблюдается дефицит запчастей, а у автосервисов – сложности с заказом деталей для обслуживания и ремонта.
Будет ли теперь легче, с учетом того, что с 1 апреля изменился утилизационный сбор, президент ВАЗа не сказал. Кстати, на днях стало известно, что Владимир Путин наградил его орденом «За заслуги перед Отечеством» третьей степени с формулировкой «За большой вклад в развитие отечественного автомобилестроения и многолетнюю добросовестную работу». Судя по всему, Максиму Юрьевичу можно и дальше рассчитывать на всестороннюю государственную поддержку, ну и заводу вместе с ним.
Теперь о других вазовских новостях. Стало известно, что 29 апреля на предприятии начинаются летние каникулы, совмещающие традиционные праздничные дни и часть корпоративного отпуска. Предполагается, что выпуск продукции возобновится лишь через две недели – 13 мая.
Радости по этому поводу большинство заводчан не скрывает, заявляя, что проведет время на дачах или просто отдохнет от суровых будней, ведь есть те, кто работает, как говорится, на износ, по семь дней в неделю, гоняясь за высокими заработками.
Еще одна интересная новость. Расположенный в столице центральный научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) начал тестирование беспилотных технологий на «Весте». Отмечается, что замена водителя автоматической системой управления позволит снизить стоимость перевозки пассажиров в такси и удешевит доставку грузов.
Впрочем, это пока мечты о светлом будущем, ну, а в настоящем ВАЗ запустил сборочное производство в Азербайджане (там делают «Гранту») и готовится к долгожданному перезапуску площадки в Ижевске, где будут выпускать электрическую версию «Ларгуса».
Произойти это важное событие должно 15 мая, причем на заводе заявляют о высокой локализации модели (доля компонентов российского происхождения превысит 50 процентов).  
Тем временем в правительстве страны заявляют, что есть цель в следующем году ввести в эксплуатацию более 2,8 тысячи быстрых зарядных станций для электромобилей в разных регионах, а в 2026-м – 3,3 тысячи. Пока же на долю электрокаров приходится лишь около 0,1 процента от общего количества легковых машин в России.

Тимур КАЛИНИН

Последние новости

В Самаре потеплеет до +20 градусов к концу недели

По ночам в Самарской области будет сохраняться прохладная погода В пятницу, 17 мая, и в субботу, 18 мая, температура воздуха прогреется до +15…+20 градусов Фото:

Роспотребнадзор разработал методические рекомендации для организации детских летних палаточных лагерей

Роспотребнадзор разработал методические рекомендации для организации детских летних палаточных лагерей   В целях обеспечения санитарного благополучия и здоровья детей в период летней оздоровительной кампании Роспотреб

Михаил Мишустин внёс на рассмотрение Госдумы новый состав Правительства РФ

В него вошли представители «Единой России» На должность главы Минпромторга предложена кандидатура члена Генсовета партии, губернатора Калининградской области Антона Алиханова.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *