Помочь детям и родителям

В этом году в школах Кинельского образовательного округа официально введена должность психолога.

В этом году в  школах Кинельского образовательного округа официально введена должность психолога. В  Сырейской школе, где  130 учеников, работают сразу 2 специалиста. Мы  пообщались с  Яной Авраменко, которая специализируется на  приобретенных детьми проблемах психического здоровья и  профилактике аутоагрессивного поведения.

«В нашей школе обязанности психолога разделены: один психолог, Фураева Ольга Валентиновна , специализируется на  работе с  детьми с  ограниченными возможностями здоровья, другой  — с  так  называемыми трудными подростками и  не  только. Этим занимаюсь я,  — рассказывает Яна Александровна Авраменко , психолог Сырейской школы.  — По  первому образованию я  учитель начальных классов, по  второму  — педагог-психолог. Круг профессиональных обязанностей школьного психолога обширен. Психолог школы, в  первую очередь, заботится о  психическом здоровье учащихся путем создания для  них  комфортной среды. Так  же периодически проводит массовые обследования и  психолого-педагогические измерения, чтобы выявить лица, нуждающиеся в  психологической помощи, осуществляет их  учет и  контроль. В  дальнейшем оказывает психологическую помощь, в  том  числе помогает налаживать микроклимат в  семье. Ведет просветительскую работу среди детей, родителей и  преподавательского состава. Выпускники получают у  психолога подробный инструктаж по  профориентации. Участвует в  разработке развивающих и  коррекционных программ образовательной деятельности с  учетом индивидуальных и  половозрастных особенностей личности обучающихся.

Работа психолога предполагает работу с  людьми, поэтому важно уметь слушать и  слышать их, сопереживать, быть контактным, тактичным, толерантным, понятно формулировать свои мысли. Не  менее важны такие качества, как  выносливость, способность выдерживать большие психологические нагрузки, эрудированность и  чувство юмора».

Все проблемы  — родом из  семьи

«Я работаю от  „Регионального социопсихологического центра“, где  мне  дают методические рекомендации, все  остальное  — профессиональное чутье и  действия в  предлагаемой обстановке. Вообще, психолог, в  первую очередь, наблюдатель. Я  замечаю в  ребенке какие-то изменения, наблюдаю за  ним, советуюсь с  учителями, а  потом выхожу на  родителей с  просьбой о  разрешении поработать с  ребенком. В  зоне риска находятся подростки, дети из  неполных семей, новички, которые приходят в  новую школу в  результате переезда.

Мой опыт показывает, что  чаще всего проблемы идут из  семьи: переезд на  новое место, развод родителей, невнимание к  ребенку со  стороны взрослых и  многое другое. Свои эмоции он  приносит в  класс, и  тут  начинаются другие проблемы.

Да и  родители не  всегда идут на  контакт и  зачастую ищут причины в  чем  угодно, но  не  в  своей семье. Если  ребенка постоянно критикуют,  — он  учится ненавидеть. Если  ребенка высмеивают,  — он  становится замкнутым. Если  ребенка подбадривают,  — он  учится верить в  себя. А  если  ребенок растет в  атмосфере понимания и  дружелюбия,  — он  учится находить любовь в  этом мире. Вот  и  получается, если  в  семье любовь, лад  и  внимание, ребенок вооружен неким щитом и  ему  легче социализироваться в  школе.

Просто любить…

Проблема, с  которой приходится сталкиваться  — родители нередко переоценивают силы ребенка и  возлагают на  него неоправданные надежды. Отсюда чрезмерная загруженность детей, с  которой многие из  них  просто не  в  силах справиться. Ведь ребенок всегда, осознанно  или нет, стремиться получить одобрение. Свою первую пятерку он  несет маме и  папе. У  него еще  не  сформировано понимание, что  эта  оценка нужна ему, его  будущему и  так  далее. В  детском понимании все  его  успехи нужны родителям. И  если  ребенок физически  или психически не  справляется с  теми нагрузками, которыми его  наградили родители, то  он  ломается. Отсюда агрессивное поведение, замкнутость и  иные проявления. Совет на  все  случаи один  — любить детей такими, какие они  есть и  поддерживать в  любых ситуациях. И  конечно, всегда принимать во  внимание интересы и  наклонности своего ребенка.

Найти время

Но как  быть ребенку такой опорой, когда у  родителей чаще всего нет  времени даже пообщаться с  собственными детьми? На  первом месте  — работа, необходимость обеспечить достойное существование. Важно найти некий компромисс, вот  здесь на  помощь и  может прийти психолог. Ведь ребята большую часть дня  проводят в  школе.

Иногда бывают случаи, когда сами родители обращаются за  помощью, видя аутоагрессивное поведение ребенка. Вместе ищем пути решения, и  при  их  поддержке исправить деструктивное поведение становится проще.

Конечно, самый сложный период  — подростковый. Все  подходят к  нему с  разным базисом воспитания. Если  к  7-8 годам ребенку не  привиты элементарные правила поведения, нормы морали, устойчивые положительные привычки общения со  сверстниками и  взрослыми, то, однозначно, проблемы в  подростковом возрасте будут нешуточные. В  этом возрасте меняется многое: от  осознания себя как  личности до  физиологического изменения организма в  сторону взросления. Да  еще  и  гормоны бушуют. И  если  у  ребенка нет  базы, нет  поддержки родителей, опереться ему  будет просто не  на  что. И  эту  опору он  будет искать в  сети Интернет, в  новых знакомствах, в  новых, не  всегда здоровых пристрастиях. И  мы  опять возвращаемся к  главному  — у  родителей, которые не  хотят потерять связь со  своими детьми, должно быть на  них  время.

Елена ГРОШЕВА.
Фото автора.
По материалам газеты «Междуречье»
№ 50 (1921) от  30 ноября 2019 года

Последние новости

Профессиональный ремонт серводвигателей: что включает услуга?

Что включает профессиональный ремонт серводвигателей.

Диспансеризация: бесплатные выходные и гарантия здоровья

Рассказываем, как получить оплачиваемые дни для прохождения профилактического осмотра.

Стало известно, когда на всех улицах Самары смоет пыль

В ближайшие дни в Самарской области ожидаются осадки в виде дождя и мокрого снега.

В Самарской области будет закончен ремонт дублера федеральных трасс

В 2025 году в Самарской области будут завершены масштабные работы по ремонту дублера двух федеральных трасс А-300 и Р-229 в направлении Саратова и Казахстана – региональной дороги «Самара – Волгоград» — Красноармейское –

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Чайковском на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *