Как сделать законный автотюнинг
Нередко автовладельцы вносят изменения в конструкции своих машин. Так они улучшают внешний вид транспортных средств, их технические характеристики: повышают мощность двигателя, эффективность тормозов,
Нередко автовладельцы вносят изменения в конструкции своих машин.
Так они улучшают внешний вид транспортных средств, их технические характеристики: повышают мощность двигателя, эффективность тормозов, устанавливают газобаллонное оборудование и другое. Некоторые идут на тюнинг, не регистрируя изменения в ГИБДД и не задумываясь о том, что действуют незаконно.
Производитель предусматривает определенную конструкцию машины. Прежде чем допустить транспортное средство к участию в дорожном движении, экспертные организации проводят испытания, которые показывают, что оно соответствует требованиям безопасности. А в результате самовольного тюнинга у машины меняются заводские параметры, и она уже может представлять угрозу, двигаться «неадекватно» и провоцировать ДТП.
Как пояснили в самарской Госавтоинспекции, к изменениям конструкции относится переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых. Все корректировки необходимо регистрировать в ГИБДД. Однако нормативно-правовые акты не устанавливают конкретный перечень изменений. Каждое обновление рассматривается в индивидуальном порядке.
Важно, что не все изменения конструкции можно узаконить. И потому есть вероятность, что переделанная машина получит запрет на эксплуатацию. Поэтому перед модернизацией автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу. Специалисты дадут заключение, возможно ли переоборудование в каждом конкретном случае, какие элементы разрешены к установке, а какие — нет. Такие экспертизы проводят аккредитованные испытательные лаборатории, включенные в реестр Евразийского экономического союза. Их контакты размещены на сайте www.eurasiancomniission.org.
Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности в связи с изменениями, внесенными в его конструкцию, в ГИБДД нужно представить: а) заявление о выдаче свидетельства;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае его монтажа);
г) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, оформленный испытательной лабораторией;
д) копию документов об оплате госпошлины за выдачу свидетельства (800 рублей);
е) разрешение.
Получив положительное заключение предварительной экспертизы, автовладелец сначала обращается в отделение технического надзора ОГИБДД Управления МВД России по Самаре за разрешением внести изменения в конструкцию. После завершения работ по переоборудованию там же необходимо получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Затем в РЭО ГИБДД вносят изменения в ПТС и регистрационные данные машины. При этом собственник предоставляет авто для осмотра. Только тогда тюнинг признается законным и на машине можно передвигаться.
Заместитель начальника РЭО ГИБДД Управления МВД России по Самаре, майор полиции Алексей Соколенко рассказал: в 2017 году в нашем городе зарегистрировано 1 121 внесение изменения в конструкции, в 2018-м — 1 165, в 2019-м — 1 056.
За управление автомобилем с незарегистрированными изменениями предусмотрена административная ответственность по статье 12.5 КоАП РФ. Большинство нарушений подпадает под первую ее часть, штраф составит 500 рублей. Но вот, к примеру, эксплуатация машины со световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям (скажем, кустарный ксенон), грозит лишением водительских прав на срок от шести месяцев до года. Об этом — речь в части 3 названной выше статьи.
Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует следующие доработки автомобиля: замена кузова; изменение цвета кузова; перенос рулевого управления; установка двигателя с другими характеристиками; изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест; замена типа топливной или тормозной системы; изменение веса и габаритов автомобиля; манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами; замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем; крепление лебедки на внедорожник; установка колес другого радиуса; замена штатных бамперов на силовые; изменение хода подвески. Автор текста: Ева Нестерова Автор фото: Владимир ПермяковПоследние новости
Стратегическая сессия по национальным целям развития России
Губернатор поделился результатами встречи с премьер-министром.
Льготы для работающих пенсионеров в России
Важно знать о новых правилах и преимуществах для пенсионеров.
Всемирный день борьбы с пневмонией: важность профилактики
Эксперты призывают к вниманию к здоровью легких.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований