Квест «Операция «Диспансеризация»
Пока не работает стационарный аппарат, ККФ можно пройти за углом – вот в таком мобильном флюорографе или, судя по объявлению, в любой клинике при наличии полиса и паспорта.
Пока не работает стационарный аппарат, ККФ можно пройти за углом – вот в таком мобильном флюорографе или, судя по объявлению, в любой клинике при наличии полиса и паспорта.
Чтобы пройти профосмотр, нужно иметь желание, терпение и… бахилы
СНИМОЧКИ НАШЛИСЬ, ОСАДОЧЕК ОСТАЛСЯ
– Ты шутишь? – вопрос ребенка заставил меня улыбнуться. Счастливое дитя цивилизации только в страшном сне могло представить, что ей придется раздеваться в холодном
«КамАЗе».
– Ничуть, – ответила я, хотя рентген в мобильном флюорографе мне и самой прежде не доводилось делать. Показалось даже любопытным взглянуть на сей процесс изнутри и оценить процедуру критическим журналистским взглядом.
От пережитого внутри фургона можно запаниковать и даже возмутиться, но мы решили: пусть это будет не испытание, а небольшое приключение, и, кажется, своими улыбками, шутками да прибаутками слегка растопили холодное сердце сидящей в нем сотрудницы. Вот уж кому не позавидуешь.
На улице – минус десять, а внутри грузовика, взявшего на себя функцию сломанного стационарного аппарата, не намного, а чуть-чуть теплее. Медсестра укутана с головы до ног – обогреватель явно не справляется со своими обязанностями. У нас от одной только команды «Раздевайтесь!» по коже бегут мурашки. А стоит прикоснуться голой грудью к холодному металлу, то следующий приказ – «Не дышите!» – становится абсолютно лишним: душа уже в пятках, а тело задеревенело. Мы-то ладно – пришли и ушли, а вот сотруднице-Снегурочке точно не позавидуешь.
В назначенный день я пришла за результатом в родную поликлинику №1 Промышленного района, что на улице Тополей, и хорошо, что перед уходом, буквально на пороге больницы, заглянула в выданные бумажки. Судя по написанному, мы с дочерью проходили флюорографию в разные дни, причем с разницей в полгода. И номера снимков у нас отличались: у нее №1, у меня №67, хотя, по логике, должны идти следом. Беру новый талон, регистратор смотрит в ту же базу данных и выписывает другой результат – на этот раз уже правильный.
Как это назвать? Человеческий фактор, халатность, безответственность или равнодушие? Признаюсь: у меня остался осадок от безучастности регистраторов, и это сегодня, на мой взгляд, одно из главных отличий государственной медицины от частной. Регистратура – это передовая. И если в частном медучреждении вас встречают с распростертыми объятиями – будто только вас и ждали, то сотрудникам бюджетных поликлиник абсолютно все равно, что будет с пациентом дальше: попадет он к врачу или не попадет, сегодня ему сделают УЗИ или через четыре месяца, умрет он или будет жить. Заметила, что сотрудницы помоложе – вчерашние студентки – более человечны, а вот воспитанницы советской школы имеют стойкий иммунитет к чужому горю.
Новый открытый формат регистратуры смело можно назвать прорывом в государственной медицине. И есть надежда, что на внешних переменах эволюция не закончится.
ДЕЛО ПОЛЕЗНОЕ, НО НЕ БЫСТРОЕ
«Ну раз прошла флюорографию, отчего ж и дальше не провериться, тем более что и год сейчас идет мой», – подумала я и решила порасспрашивать регистратора, что да как. Та оказалась немногословной, хотя в брошюре, посвященной профосмотру, заверяют, что в регистратуре должны предоставить информацию. И со словами «Я не знаю. Вам там всё скажут» выдала мне талон на ближайшее время. А это буквально через полчаса.
По времени приема нареканий нет. Сам кабинет профосмотра работает четко, как часы, и на электронном табло над входной дверью появляется фамилия очередного посетителя. Кабинет не пустует, но и толкучки нет. Проверяться приходят люди абсолютно разного возраста. Много пожилых. Но если бы регистратор проявила чуть больше участия, то я записалась бы на прием с утра – кровь-то сдавать надо на голодный желудок. А так пришлось возвращаться, и не раз.
В первый визит измерили рост, вес, талию, глазное давление, сделали кардиограмму и выписали направления на анализы. Но самое неприятное то, что некоторые обследования разнесены не только по времени и датам (хотя молоденькая медсестра честно старалась максимально состыковать мои возможности и имеющиеся окна), но и по разным лечебным учреждениям.
Например, маммографию делают в рентгенкабинете 6-й больницы на улице Аэродромной, 48а. А это совсем не в шаговой доступности. Однако за результатом ехать туда не надо – его, как обещают, привезет курьер. Девочки там работают вежливые, но просьба «Надевайте бахилы» заставляет напрячься. Я не против, но вы мне их дайте. Ну или продайте. Но их там не выдают и даже не продают. В родной поликлинике эти копеечные бахилы хоть за пять рублей купить можно – справа автомат, слева аптечный пункт. А вот «в гостях» на Аэродромной и такого нет. Просто запомните: бахилы лучше носить с собой всегда и везде. Тогда вы для персонала будете более желанным гостем.
Впрочем, в женском смотровом кабинете вопрос врача «У вас есть своя пеленка?» удивил меня не меньше. Я как будто на машине времени в «совок» вернулась. Каюсь, не предполагала, что в XXI веке – веке модернизации, цифровизации, компьютеризации и прочих благ, обрушившихся на медицину, – у посетительниц спрашивают про пеленки. А вот смотровой инструмент здесь многоразовый. Хорошо что шприцы одноразовые государственная медицина на наши налоги смогла приобрести.
Четвертый визит в назначенное время – это некое подведение итогов. Врач посмотрела на результаты анализов и отпустила с миром. Холестерин, сахар, глазное давление, индивидуальная масса тела – всё в норме. Ну и хорошо. Приходите, мол, еще. Через годик.
Приду, конечно, и в пятый, а может, и в шестой раз. И не через годик, а через недельку, потому что по отчетам я вроде бы диспансеризацию прошла. Отметили, что здорова. Но онкоцитология к моменту нашей встречи была не готова. Маммографию и спустя две недели не нашли. За ней придется прийти отдельно, если, конечно, захочу. Дело-то добровольное. Вот и получается, что флюорографию пройти, кровь сдать и без профосмотра не хлопотно. А ради исследований посерьезнее приходится немало побегать. За пациента это никто не сделает.
Посоветовали сделать УЗИ, а это значит, надо записаться к своему участковому врачу. Сходила к нему вхолостую, поскольку запись на декабрь уже закрыта. «Вы приходите на следующей неделе, когда на январь записывать будем». Вот так неплохой первый этап диспансеризации превратился в прежнее – пустое и бестолковое – хождение в больницу. Чую: плюну и пойду на УЗИ к частникам.
Вывод прост: диспансеризация – дело нужное и полезное. Да и положительные перемены в родной поликлинике видны невооруженным взглядом. Однако еще есть куда расти и развиваться. Как минимум – более грамотно выстроить логистику сдачи и получения результатов всех анализов, чтобы уменьшить количество визитов пациента в больницу. И чтобы в следующий раз, выбирая между походом в частную клинику или в родную поликлинику, я выбрала свою, родную. И не потому, что дешевле, а потому, что не менее достойно. Или это несбыточная мечта?
Елена ПЛАТОНОВА.
Последние новости
Получать налоговые уведомления и требования об уплате задолженности по налогам можно через портал "Госуслуги"
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Налоговые уведомления для уплаты имущественных налогов и НДФЛ в отношении доходов, по которым он не был удержан,
Самарское УФАС России оштрафовало Газпром газораспределение Самара на 400 тысяч рублей
Самарское УФАС наложило штраф в размере 400 тысяч рублей на компанию «Газпром газораспределение Самара» за непредставление запрашиваемых документов,
Самарский депутат Олеся Дворцова переходит на работу в Курскую область
Депутат гордумы Самары Олеся Дворцова слагает полномочия и переходит на работу в Курскую область.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований