В Самарской области ввели карантин из-за опасного заболевания
В селе Суринск Шигонского района Самарской области выявили смертельно опасное заболевание крупного рогатого скота - лейкоз.
Инфекция передается мгновенно.
В селе Суринск Шигонского района Самарской области выявили смертельно опасное заболевание крупного рогатого скота - лейкоз. Об этом сообщили в региональном правительстве. Приказом департамента ветеринарии Самарской области на месте очага заболевания введен карантин. В частности, запрещены ярмарки и выставки, также вывоз животных. Кроме того ограничен въезд для посторонних лиц.
Для лейкоза коров характерно инфицирование РНК онкологическим вирусом. Злокачественные образования поражают кроветворную систему, распространяясь на остальные внутренние органы. Заболевание относится к группе неизлечимых.
Ветеринары отмечают, что скрытый инкубационный период болезни достаточно большой – до семи лет и все это время болезнь может протекать совершенно бессимптомно. При этом животное является вирусоносителем и может заражать других особей. Возбудители лейкоза, в первую очередь, обнаруживаются в молоке, и поэтому не случайно сельчане обязаны регулярно отвозить образцы жидкости в микробиологическую лабораторию. Нужно помнить, что инфекция передается мгновенно.
Людям пить сырое молоко, полученное от больных коров, не стоит. Такое молоко содержит канцерогены, которые могут запустить опухолевые процессы у человека. В начале августа карантин по лейкозу ввели в селе Заборовка Сызранского района.
фото: КТВ-ЛУЧ
Последние новости
Выходные без выезда: как интересно провести их в Самаре
Идеи для ярких выходных в родном городе: отдых, развлечения, культура и гастрономия
Профессиональный ремонт серводвигателей: что включает услуга?
Что включает профессиональный ремонт серводвигателей.
Диспансеризация: бесплатные выходные и гарантия здоровья
Рассказываем, как получить оплачиваемые дни для прохождения профилактического осмотра.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они