Жизнь самарца в Германии: воспоминания о Металлурге, работа в «скорой» и хитрые немцы
Дмитрию Федорову 27 лет. В Самаре он жил в районе Металлурга, учился в гимназии №133.
Дмитрию Федорову 27 лет. В Самаре он жил в районе Металлурга, учился в гимназии №133. Затем после окончания Политехнического университета, Дима решил кардинально изменить свою жизнь и отправился работать в Германию. Сейчас он сотрудник скорой помощи и учится в Медицинском университете.
Мы поговорили с Дмитрием и узнали, как житель российского миллионника освоился в маленьком европейском городке.
— Какие у тебя воспоминания о Самаре?
— Металлург – прекрасный район. Мне он был по душе. Там я провел лучшие годы своего детства. Мы собирались компаниями во дворах – человек по сто. У меня была куча друзей. Металлург сам был разделен на несколько частей: на левую, где находится стадион, и правую, где — Дом культуры. Порой мы не очень ладили с ребятами, которые жили на правой стороне проспекта. Были и футбольные фанаты и хулиганские движения. Но со временем это все прошло.
Я учился в гимназии №133 с углубленным изучением немецкого языка. Иностранного было очень много. Пять раз в неделю — немецкий, три раза – английский. Учил я их, мягко говоря, не очень хорошо.
— Школа языковая. А почему ты поступил в технический вуз?— Мое мнение: в университете ты учишься не только для того, чтобы получить профессию. Там ты общаешься с людьми, развиваешься. В университете тебя учат жизни и тому, как все устроено вообще. Это ценнее чем корочка.
— Как так получилось, что ты все-таки стал заниматься языком?— За меня решила судьба. Я случайно попал в проект по обмену учениками в гимназии. Ребята из Самары на две недели улетали в Германию. Взамен приезжали школьники из Европы. В проекте могли поучаствовать только самые успешные ученики, а я, естественно, к ним не относился. Включить меня в состав группы, которая поедет в Германию решила директор, потому что я занимался разными проектами, проводил праздники.
В Берлине я жил в русскоязычной семье. Вся моя языковая практика заканчивалась чтением вывесок на немецком. Но потом в один прекрасный момент, я просто заговорил. Общался с продавцами, другими учениками со всеми, кто попадался мне на пути. Когда я вернулся в Самару, то сразу загорелся: «Я буду учить немецкий, буду сдавать ЕГЭ!». Начал заниматься. Затем продолжил учить язык в университете.
Потом как-то мне позвонила моя одноклассница и попросила помочь в работе немецкого молодежного центра. Я проводил разные мероприятия, встречи, помогал с организацией поездок в Германию для любителей языка.
— Расскажи про свой переезд в Германию. Как так получилось?
— Это длинная история. Однажды, в канун Рождества, я отправился со знакомыми в путешествие по горам в Чехии. Нам давали ниточки, которые нужно было повязать на руку и загадать желание. И моя подруга пожелала мне переехать в Германию. Мне тогда казалось это нереальным.
В 2015 году было много проектов, которые позволял временно переехать в Германию. Я выбрал программу «Добровольный социальный год». Суть его заключалась в том, что активная молодежь может бесплатно жить в другой стране и получать средства на карманные расходы. За это ты должен работать в больницах, детских учреждениях или отелях. Все было организовано на хорошем уровне. Однако я не мог найти место. Много писал в разные учреждения, но приходили отказы.
Как-то мне позвонила подруга из Мюнхена. Она занималась помощью студентам и предложила мне вариант с работой. Через некоторое время мне нашли место в неврологическом отделении одной из клиник Эрлангена, чему я был нереально рад.
— Кем ты работал?
— Я устроился кем-то наподобие медбрата в клинике. Сначала мне показали территорию, клинику, палаты, оборудование. Естественно, тогда я вообще ничего не понимал – мониторы, пациенты, персонал бегает туда-сюда. Но я быстро освоился. В первый день просто передвигал коробки, а потом начал помогать ухаживать за пациентами. Через полтора месяца я уже мог самостоятельно работать с двумя пациентами, в соответствии со стандартами клиники.
Перезнакомился практически со всеми сотрудниками, посещал исследования, различные диагностики. Впитывал все. Параллельно изучал немецкий, проходил курсы экстренной медицинской помощи и по их окончании получил звание парамедика. Это помогло мне потом с устройством в скорую помощь. Денег хватало не всегда и не на все, но в целом я мало в чем себе отказывал и даже мог путешествовать. Платили примерно 350 евро в месяц, но покрывали все страховки и предоставляли жилье — комнату в общежитии на одного — 33 квадратных метра. Для сравнения, социальная помощь в Германии – 450 евро.
— Как тебе удалось поступить в местный университет?— Просто подал документы. Мне засчитали мое образование в России и опыт работы в Германии. Сейчас я на третьем курсе. В Эрлангене находится один из ведущих европейских медицинских ВУЗов и одна из лучших клиник и вообще весь город состоит из различного рода клиник и институтов, занимающихся исследованием болезней в том числе самых редких.
— За образование нужно платить?— В Германии нет платного государственного образования, если только это не частная школа или академия. На некоторых направлениях обучения очень большой конкурс и соответственно, порой, доходит до того, что ждут поступления несколько лет. Но это в том случае, если на определенные специальности у вас не хватает баллов.
При поступлении на учебу абитуриент обязан иметь закрытый счет в немецком банке сроком на 1 год с суммой 8 600 евро. Он может снимать ежемесячно определенную сумму на жилье, еду и страховку. Также можно это все оплачивать за счет стипендии либо предоставить письмо от гражданина Германии о принятии всех расходов на себя.
— В чем отличие немецкой скорой помощи от отечественной?
— Система в целом похожа. Это помощь людям, которые попали в экстренную ситуацию, плюс в Германии скорая же выполняет транспортировку пациентов домой или на диализ. На серьезные происшествия вылетает вертолет санавиции, так как доставка до больницы должна занимать с момента вызова не больше часа.
Однако 90 процентов всех случаев — это, грубо говоря, какая-то сопля, которая застряла в носу. Такое есть везде. Не хочу никак обидеть людей, которым нужна помощь, но вначале необходимо подумать: «А что мешает мне самому добраться до больницы?»
— Какой регламент по прибытию скорой?
— Не более 15 минут. Бывает машина приезжает раньше, а бывает и позже. Дело в том, что Германия разная. Например, в Баварии обычно все хорошо функционирует. От больницы до места вызова ехать недалеко. А в других регионах, например, в Тюрингии на дорогу тратят больше времени, если у людей дом где-нибудь в лесу.
У нас мы соблюдаем регламент, но бывает вызывавшие орут: «Почему вы приехали так поздно, через семь минут?!»
— Интересно твое мнение по поводу больниц в Германии. Насколько хорошо они «упакованы»?— Не могу сказать, что там все хорошо, но и не буду говорить, что все ужасно. В принципе, больницы оборудованы достаточно хорошо. К примеру, центр диагностики, расположенный здесь, имеет возможности для абсолютно любого вида терапии и позволяет выявлять болезни на самых ранних этапах.
Интенсивная медицина не имеет аналогов в Европе, санитарная авиация работает как часы, доставляя больных из одной больницы в другую или с места ЧП.
В Эрлангене клиника очень чистая, там стоят специальные кровати, которые можно подстроить под пациента. У врачей мониторы наблюдения, куча всевозможной техники.
В Германии большое внимание уделяют и психологическому самочувствию пациентов. Потому что, когда человек чувствует себя уютно, он быстрее встает на ноги. Уход осуществляется 24/7.
Палаты одно- двух- и четырехместные. В каждой есть душ, туалет, телевизор, кнопка экстренного вызова персонала. У пациента трех – пяти разовое питание в зависимости от болезни и пожеланий. Можно заказать все, что душе угодно, и это также оплачивается страховкой.
Хирургический центр Уни Клиник Эрлангена — Могут ли в одной палате находиться пациенты, которые лечатся бесплатно и за деньги?— Медицинская система в Германии разделена на две категории: оплата услуг через больничные кассы (страховые взносы) и приватная страховка с более высоким взносом. Для приватных пациентов предусмотрены специальные отделения или палаты, но они могут также лежать вместе со всеми. Есть люди, которые прилетают из других стран и лечатся платно. Однако, любому человеку, попавшему в беду, окажут первую помощь. При этом неважно бомж он или нет, есть ли у него медицинская карта или нет. На первом месте всегда стоит здоровье человека, все остальное потом.
— Где ты живешь? В каком районе?— Моя квартира находится в центре, недалеко от клиники. Это однокомнатная студия. Я живу один, поэтому мне не нужно особо много места. Дома я практически не бываю. Прихожу поспать и посмотреть музыкальный канал по телевизору. Рядом есть красивый городской парк, а также места для пробежки, спортивные площадки. Эрланген — маленький городок, все находится рядом.
— Много ли денег уходит на продукты?
— Если считать долю от того, сколько я получаю, то нет. Мне одному на еду хватает 150 евро в месяц.
— Как местные жители проводят свой досуг? У них есть особые предпочтения?
— Очень популярны походы в лес с семьей и с друзьями, прогулки на велосипедах и пешком, пикники или поездки в горы, в соседние страны. Зимой местные катаются на лыжах, сноубордах, санках, наслаждаются альпийскими вершинами. Если у меня бывают выходные, то я их не провожу в Германии, уезжаю в Швейцарию, во Францию, в Нидерланды, чтобы как-то отвлечься от всего.
— Немцы сильно отличаются от русских в плане общения?— У нас совершенно разные культуры. В Германии нужно опасаться хитрых людей, потому что они всегда улыбаются, а за спиной могут проклинать. Такое встречается в основном в коллективах. А так все очень дружелюбные и отзывчивые. Немцы в целом очень много работают.
Швейцария — Как на самом деле они относятся к мигрантам?— Они их терпят. Конечно, им не нравится, что приезжие диктуют свои порядки. Немцы делают вид, что они толерантны, предоставляют мигрантам все условия. Есть приезжие, которые хотят интегрироваться, а есть те, кто просто хочет пожить на халяву. Последних никто не любит. Думаю, у нас относятся также к другим национальностям.
— Чему нам можно поучиться у жителей Германии?— Во-первых, поучиться порядку. Во-вторых, тому, что нельзя надеяться на авось. Надо делать так, чтобы всегда достигать результата. В-третьих, нужно нести ответственность за то, что ты делаешь. Не стоит кричать, что тебе все должны. Нужно понимать, что ты сам можешь сделать. Да и просто можно быть добрее.
Фото: Дмитрий Федоров.
Автор текста: Жанна СкоковаПоследние новости
Михаил Феоктистов встретился с участницей благотворительной акции «Ёлка желаний»
Скачать фото Скачать фото Скачать фото Скачать фото 24 декабря 2024 года главный федеральный инспектор по Самарской области Михаил Феоктистов по поручению полномочного представителя Президента Российской Федер
Работа с обращениями граждан и большое количество выездных мероприятий: «экологическая» комиссия активизировала работу
19 декабря 2024 г. состоялось итоговое в текущем году заседание комиссии Общественной палаты Самарской области по экологии, природопользованию и охране окружающей среды.
Дмитрий Медведев в Уфе провёл совещание с главами регионов ПФО
24 декабря в Уфе Заместитель Председателя Совета Безопасности страны Дмитрий Медведев провел совещание с руководителями регионов Приволжского федерального округа.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения