Как снять турбину с дизеля или бензинового двигателя своими руками

Как снять турбину с дизеля или бензинового двигателя своими руками

Если возникают проблемы с турбиной, то владельцы автомобилей часто сталкиваются с необходимостью проведения ремонта или диагностики. В этом случае может потребоваться демонтаж ее с двигателя. Есть и те, кто желает сэкономить на услугах мастеров и задаются вопросом, как сделать это самостоятельно. В данной статье мы представляем несколько советов и конкретные схемы демонтажа турбины на автомобилях разных марок. Также будет рассказано о том, сколько стоит данная услуга в специализированных технических центрах.

Как правильно снять турбину с двигателя? Для автолюбителей, не обладающих специальными навыками, это может стать непростой задачей. Турбокомпрессор - сложный механизм, требующий соблюдения правил обслуживания, рекомендованных производителем. Также порядок снятия турбины зависит от конструкции автомобиля, и на машинах разных марок он может отличаться.

Если у автомеханика-любителя есть достаточный опыт и относительно открытый доступ к двигателю, снятие турбины не представляет особых трудностей. Однако на некоторых моделях, например, на Nissan Pathfinder, чтобы демонтировать турбокомпрессор, приходится сначала отделить кузов от рамы, что является более сложным и трудоемким процессом.

На каждом автомобиле турбокомпрессор имеет свое расположение, поэтому рассмотреть порядок демонтажа турбокомпрессоров всех марок и моделей не представляется возможным. Ниже приведены примеры нескольких наиболее характерных схем снятия турбины с двигателя различных автомобилей.

Как правильно снять турбину с автомобиля может быть сложным процессом. В этой статье мы поговорим о том, как снять турбокомпрессор с различных моделей автомобилей: «Лэнд Ровер», «Форд Транзит» и «Форд Торнео», «Мерседес Спринтер» и «КамАЗ-740».

Существует некоторая разница в технике демонтажа турбокомпрессоров на разных моделях автомобилей. Например, снять турбину с Range Rover Evoque и Freelander 2 гораздо проще, чем с Discovery и Range Rover Sport. Потребуется поднять кузов, чтобы добраться до турбокомпрессора и особенно трудно открутить гайки, соединяющие турбину с выпускным коллектором, поскольку они обычно ржавеют. Тем не менее, независимо от модели автомобиля, есть несколько общих шагов, которые необходимо выполнить для того, чтобы снять турбину с автомобиля.

Первым шагом необходимо обесточить бортовую сеть, отключив провод массы от аккумуляторной батареи. Далее нужно поднять автомобиль и поставить его на опоры. Откачать хладагент из системы кондиционирования также очень важно.

Затем нужно демонтировать дифференциал, отсоединить воздушный фильтр, отсоединить трубопровод хладагента от компрессора системы кондиционирования, демонтировать катализатор выхлопных газов, снять теплозащитные экраны турбокомпрессора и выпускного коллектора, демонтировать трубопровод, соединяющий турбокомпрессор с интеркулером, отсоединить впускную магистраль, отключить трубопровод подачи масла.

Затем нужно снять левый кронштейн двигателя, освободить жгут электропроводки, демонтировать впускной трубопровод, отсоединить магистраль слива масла. Разъединить электрический разъем, снять кронштейн, на котором держится турбокомпрессор, демонтировать турбину, открутив три гайки и удалив прокладку.

Есть также ряд особых инструкций для отдельных моделей автомобилей. Например, когда снимаешь турбину с «КамАЗа-740», нужно выполнить следующие действия: снять воздушный фильтр, отсоединить трубопровод подачи масла, ослабить хомуты, с помощью которых крепятся соединительные патрубки корпуса турбокомпрессора, открутить болты крепления выпускного коллектора, отсоединить трубопровод слива масла и снять турбокомпрессор вместе с выпускным коллектором.

Демонтаж турбокомпрессора может быть крайне сложным процессом, и справиться с этой задачей самостоятельно могут только люди с определенными навыками. В случае, если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться в сервисный центр, где проделают все необходимые операции и дадут профессиональную консультацию.

Демонтаж турбокомпрессора – сколько это может стоить?

Стоимость демонтажа и последующей установки турбокомпрессора в большинстве случаев расчитывается отдельно от выполняемых ремонтных работ. Однако, основным фактором, влияющим на цену предоставляемой услуги, остаётся марка и модель автомобиля. Как правило, сложность доступа к конструкции непосредственно влияет на цену демонтажа, и чем меньше труда затрачивает мастер, тем более доступной становится стоимость услуги.

Если турбокомпрессор расположен таким образом, что его достаточно легко демонтировать, и для этого достаточно просто открыть капот и снять отдельные узлы, демонтаж турбины вместе с последующей установкой может обойтись в 7000 рублей. Но если турбокомпрессор расположен в сложной доступной зоне, как, например, в моделях Range Rover Sport, Land Rover Discovery или Nissan Pathfinder, придется затратить дополнительные усилия. В результате увеличится его стоимость на 1000 рублей.

Учитывая сложность процесса демонтажа и установки турбокомпрессора, лучше не рисковать и доверить данную работу специалистам. Стоимость снятия и установки турбины в автомобильном сервисе будет дешевле, чем расходы на ремонт, связанный с неправильной процедурой самостоятельного демонтажа. Также вы сэкономите свое время, поскольку опытные специалисты выполнят всю задачу за три-четыре часа.

Необходимо отметить, что демонтаж турбокомпрессора это нетривиальная задача, требующая опыта и профессиональных знаний. Также процедура будет зависеть от конструкции вашего автомобиля, поэтому не рекомендуется снимать турбину своими руками, без знаний. Чтобы получить гарантированный результат и убедиться в сохранности эффективности турбокомпрессора, лучше обратиться к специалистам по ремонту турбин.

Изложенные цены действительны на май 2020 года и являются информативной целью. Обращайтесь к автомобильным сервисам для уточнения актуальной информации относительно стоимости услуг.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *