Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?
Реклама в интернете – это гораздо более экономичный способ продвижения по сравнению с традиционными методами: телерекламой, радиорекламой, печатными объявлениями и наружной рекламой. Кроме того, она является не менее действенной. Интернет – это огромная аудитория, и каждый день в него заходят 5 миллиардов пользователей, таким образом ваше объявление может увидеть каждый из них.
Интернет – это самый динамичный рынок рекламы. Согласно данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в январе-марте 2018 года на рекламу в интернете было потрачено уже 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем годом ранее. Телевидение (13%) и радио (5%) заметно отстают, а печатные рекламные объявления с каждым годом становятся всё менее популярными (минус 12%). Легко заметить, что будущее рекламного рынка связано с интернетом.
Одним из основных преимуществ рекламы в интернете является ее доступность: практически все могут воспользоваться ей – от крупных международных корпораций и известных брендов до маленьких стартапов. Кроме того, выбор инструментов для продвижения в интернете очень широк, так что даже если ваш бюджет ограничен, вы все равно сможете воспользоваться некоторыми из них. При правильном планировании рекламной кампании в интернете можно добиться значительного роста узнаваемости и продаж, не превышая свой бюджет.
Чтобы сделать интернет-рекламу эффективной, необходимо понимать ее особенности. Эффективность здесь не зависит только от яркости и заметности рекламы. Главное – ее увидят потенциальные клиенты. Именно поэтому интернет-реклама на сегодняшний день является одним из самых эффективных маркетинговых инструментов, который позволяет демонстрировать рекламу только той аудитории, которая заинтересована в продукте или услуге. Для этого необходимо провести точное таргетирование, выявив прежде всего пол, возраст, интересы, местонахождение и уровень дохода вашей аудитории. Самый важный момент – данные должны быть наиболее конкретными. Общее определение не принесет желаемого результата. А точное определение, например, "москвичи-автовладельцы в возрасте 25-40 лет с доходом выше среднего", определенно даст эффект.
Определение бюджета рекламной кампании, ее целей и задач также является важным шагом. Это позволит выбрать подходящие инструменты, которых в интернет-рекламе более чем достаточно:
- SEO-оптимизация. Как бы красиво и удобно не был ваш сайт, если он будет на 2-3 странице поисковой выдачи, то пользы от него будет немного. SEO-оптимизация это целый комплекс мер, направленных на поднятие вашего сайта на высокие позиции в поисковой выдаче. Работа с контентом, внутренней структурой страницы и юзабилити являются составляющими SEO-оптимизации.
- Таргетинг и ретаргетинг. Уточнение характеристик вашей целевой аудитории и демонстрация рекламы именно тем людям, которые заинтересованы в предлагаемом продукте или услуге. Точный таргетинг может увеличить конверсию и снизить стоимость рекламной кампании. Таргетинг может проводиться несколькими способами: географический, тематический, временной, демографический и т.д. Ретаргетинг предполагает показ объявления только тем пользователям, которые уже заходили на ваш сайт. Это позволит напомнить о продукте или услуге, убедить сделать покупку или продолжать пользоваться вашими услугами.
- Контекстная реклама. Это объявления, которые демонстрируются на ресурсах, чья тематика схожа с вашими предложениями, или в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
- Баннерная реклама. Баннер – это графический или текстовый блок, который размещается на сайте и содержит гиперссылку на ваш ресурс. Баннеры могут быть как контекстными, так и стабильными.
- SMM (Social Media Marketing) – это маркетинг в социальных сетях, который может стать удобным инструментом для создания имиджа компании.
- Нативная реклама. Это реклама, которая скрыта под основным контентом площадки. Например, это могут быть партнерские материалы – статьи, подготовленные авторами определенной площадки совместно с заказчиком рекламы. Нативная реклама может быть представлена видео роликами или текстовыми материалами.
Страницы сайта компании, флаеры и купоны на сайтах-агрегаторах, а также результаты поисковой выдачи не являются рекламой в соответствии с законодательством о рекламе. Поэтому они могут использоваться без ограничений в качестве привлекающих источников трафика на сайт.
ГДЕ размещать рекламу в интернете: к вопросу о площадках
Рекламное пространство в интернете является одним из наиболее перспективных видов рекламы для разных компаний. Однако, важно определить правильную площадку для размещения рекламы. Помимо непосредственно сайта компании, материалы которого не подпадают под Федеральный закон «О рекламе», можно выделить следующие виды площадок:
Онлайн-СМИ, сайты
Н аиболее традиционные площадки для размещения рекламы. Реклама в онлайн-СМИ может давать существенную отдачу, но результат зависит как от выбора тематики сайта, так и от типа рекламы. Нативная реклама и экспертные статьи работают на улучшение имиджа компании. Они стоят недешево, но эти вложения рассчитаны на долгосрочную перспективу. Баннеры стоят дешевле и используются для повышения узнаваемости бренда.
Социальные сети
Это перспективный сегмент, так как у соцсетей огромная аудитория, с каждым годом они играют все большую роль в нашей жизни. Почти 68 миллионов россиян имеют аккаунты в соцсетях, так что охват очень большой. Не менее важно и то, что социальные сети дают возможность активно взаимодействовать с пользователями — отвечать на их вопросы в режиме реального времени, рассказывать о новостях и акциях. Соцсети предоставляют множество инструментов для точного таргетинга. Кроме того, продвижение товаров и услуг здесь можно организовать различными способами — как при помощи демонстрации рекламных баннеров, так и создавая сообщества, где можно рекламировать товары, проводить опросы, получая мгновенную обратную связь, оперативно рассказывать о новостях компании. Реклама в соцсетях стоит недорого, более того — она вообще может быть бесплатной, поскольку завести аккаунт и поддерживать его можно и без финансовых вливаний.
Блоги
Это действенный инструмент для скрытой рекламы, который годится и для улучшения продаж, и для формирования имиджа. Блогеры становятся новыми знаменитостями, и если какой-то известный автор блога рекомендует товар или услугу, к его мнению прислушиваются. Затраты в этом случае зависят от популярности блогера. Топ-блогеры берут за хвалебные отзывы и обзоры 300–700 тысяч рублей, у знаменитостей — актеров, музыкантов — ставка может быть еще выше. В блогах также можно размещать и прямую рекламу — например, баннеры. Цена и эффективность напрямую зависят от количества подписчиков автора блога.
Видеоагрегаторы, YouTube
Занимают особое место среди интернет-площадок для размещения рекламных роликов. При чем здесь, как и в соцсетях, можно как просто размещать рекламные видео, так и вести свой канал с полезными для пользователя видео. Видеоагрегаторы — прекрасный инструмент для имиджевой рекламы.
Поисковая выдача
Недешевый, но весьма эффективный способ привлечь внимание к своему сайту. Если ваша страничка появляется в топе поисковой выдачи, ее увидят 100% людей, заинтересованных в товаре. Кроме того, это таргетированная реклама — ведь ее увидят те, кто активно ищет информацию о товарах и услугах, которые вы предоставляете. Реклама в поисковой выдаче выглядит практически так же, как и неоплаченные результаты, она размещается либо на самом верху страницы, либо внизу под основной выдачей.
Интернет-маркетинг может стать ключевым фактором успеха современного бизнеса, поскольку люди все реже смотрят ТВ или читают бумажные издания. Вместо этого мы проверяем социальные сети, смотрим онлайн-кинотеатры и покупаем товары и услуги онлайн. И это неудивительно, ведь исследование TNS Russia показывает, что люди в возрасте 12-64 лет ежедневно проводят в интернете не менее полутора часов. Поэтому рынок интернет-рекламы стабильно растет примерно на 20% в год и является самым динамичным, обгоняя даже телевидение. Кроме того, приблизительно на 25% в год растут интернет-продажи, согласно сервису InSales.
Однако, чтобы создать успешную рекламную кампанию в интернете, необходимо обратиться к профессионалам. Комплексный подход и точные расчеты также нужны, как и при обычной рекламе. Нельзя забывать про ЦА, площадки, на которых нужно размещать рекламу, и SEO-оптимизацию сайта, чтобы достичь хорошего эффекта от рекламы. Самостоятельные попытки создать рекламную кампанию могут привести только к бесполезным затратам денег, напротив, обращение к специалистам позволит добиться максимальной эффективности использования рекламного бюджета.
Кроме того, рекламные агентства предлагают уникальные форматы рекламы, поскольку интернет – огромный рынок с огромным охватом. В России интернетом регулярно пользуется более 76% населения — около 110 000 000 человек. Интернет-реклама позволяет обратиться к широкой аудитории, например, система DynaAds предлагает размещение нативных статей, которые создаются специально для клиента и публикуются на авторитетных площадках. В статьях содержится ненавязчивая реклама и ссылки на сайт рекламодателя, что позволяет эффективно обратиться к целевой аудитории. Кроме того, пользователи относятся к материалу не как к рекламе, а как к статье с полезной информацией.
Таким образом, интернет-маркетинг может быть очень эффективен для успешного развития бизнеса, но только при условии, что вы обращаетесь к продвинутым специалистам, которые могут помочь не только определить ЦА и грамотно разместить рекламу, но и предложить уникальные способы продвижения и рекламы на современном рынке. Не знаете, где найти профессионалов интернет-маркетинга? Обратитесь к рекламному агентству – и вы добьетесь максимального результата!
Фото: freepik.com