Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Интернет-ресурсы имеют свои отличительные особенности, такие как тематика, назначение, а также другие характеристики. Коммерческие сайты занимают основную долю в этом списке и создаются в первую очередь для привлечения клиентов. Даже если сайт имеет красивый дизайн и удобный функционал, но не является источником новых клиентов для компании, его нельзя назвать успешным. Конверсия сайта является одним из основных показателей эффективности. Рассмотрим эту тему более подробно.

Одним из главных показателей эффективности сайта является его конверсия. Это соотношение количества пользователей, которые совершают определенное действие на сайте (например, покупку, подписку на рассылку, скачивание файла или звонок менеджеру компании), к общему числу посетителей. Конверсия измеряется в процентах и очень просто вычисляется: достаточно разделить количество пользователей, которые выполнили целевое действие, на общее число посетителей сайта и умножить на 100.

Например, если за сутки сайт посетили 300 человек, а только 10 из них купили товар на сайте, то конверсия составит 3,3% (10х100:300=3,3).

Лучше, когда конверсия сайта выше, но практика показывает, что у большинства сайтов ее уровень колеблется не выше 1%. Многие сайты имеют конверсию от 2 до 4%, а только каждый четвертый сайт может похвастаться конверсией от 5 до 5,5%. Но следует помнить, что определенные отрасли имеют свои усредненные показатели. Например, средняя хорошая конверсия розничного магазина составляет всего 0,7–1,5%, а конверсия сайтов юридических услуг – около 2%.

Успех бизнеса напрямую зависит от показателей конверсии. Для увеличения продаж необходимы активные пользователи, которые выполняют целевые действия. Конечно, важен также и трафик, которым пользователи приходят на сайт, но если число заказов не увеличивается при активном трафике, значит, взаимодействие с потенциальными клиентами организовано неправильно.

Как определить конверсию веб-сайта?

Бесплатные сервисы, такие как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, помогут проверить конверсию. Они предоставляют схожий набор функций, но отличаются нюансами.

Перед началом подсчета конверсии в «Яндекс.Метрике», следует определить цели, то есть конкретные действия посетителей. Четыре варианта для этого в рамках сервиса - это общее количество просмотров страниц, количество просмотров определенной страницы, ключевое действие (например, онлайн-покупка, подписка на рассылку) и шаги, сделанные посетителем для выполнения определенного действия. Более того, сервис может также подсчитывать случаи отложенной конверсии, т.е. когда клиент произвел заказ не сразу после посещения сайта, а через какое-то время.

Google Analytics также работает по системе отслеживания конверсии через цели. Здесь также есть четыре варианта: посетитель достиг конкретной страницы сайта, провел на ресурсе определенное количество времени, просмотрел определенное количество страниц и совершил ключевое действие. Google Analytics предоставляет готовые шаблоны целей, что значительно ускоряет процесс.

Таким образом, сервисы проверки конверсии позволяют отслеживать все онлайн-взаимодействия между клиентом и компанией. Однако, как быть, если клиент посмотрел страницу и записал ваш номер телефона или пришел лично в офис? Проще всего это узнать у каждого клиента, как он узнал о вашей компании, записать ответы и затем провести необходимые расчеты.

Важно повысить конверсию сайта, так как страница, не обеспечивающая потребительского отклика, становится лишней нагрузкой для бюджета, потому что не приносит ожидаемой отдачи. Чтобы осуществить повышение конверсии, нужно понимать, что и как делают посетители на вашем сайте.

Перед тем, как начинать повышать конверсию, следует проанализировать, какие страницы не работают и почему. После этого можно рассмотреть следующие этапы:

  1. Определите, какую цель преследует визитер на вашем сайте - это регистрация, заказ товара, заполнение формы обратной связи или подписка на рассылку.

  2. Отслеживайте поведение посетителей на сайте, используя инструменты веб-аналитики, чтобы узнать, какое содержимое привлекает больше интереса у пользователей.

  3. Оцените, какую информацию необходимо выделить на сайте, чтобы улучшить конверсию.

  4. Создайте привлекательный дизайн сайта, чтобы повысить удобство его использования и сделать переход по страницам максимально легким.

  5. Оптимизируйте контент, чтобы увеличить конверсию и повысить позиции сайта в поисковых системах.

Таким образом, с помощью точного анализа действий посетителей и применения методов оптимизации можно улучшить конверсию сайта и привлечь больше клиентов.

Проведение анализа конверсии на сайте способствует оценке путей, по которым пользователи попадают на страницу, выявлению источников неэффективной деятельности и снижению издержек. Использовать инструменты анализа, такие как Google Analytics или "Яндекс.Метрика", для подробной оценки процесса конверсии. При анализе трафика на сайте, обращают внимание на три основных фактора: конверсия с рекламных объявлений, ключевое слово и целевую страницу.

Оптимизация страницы подразумевает ряд мер, которые существенно повышают эффективность сайта и увеличивают конверсию. В этой статье мы расскажем о нескольких факторах, составляющих привлекательность страницы.

Первый и, возможно, самый важный фактор - это дизайн. Дизайн должен быть простым, функциональным и приятным для глаз. Эффективный дизайн - это не обилие декоративных элементов, а комфорт для посетителя. Наличие интерактивных чатов, правильно расположенных и оформленных кнопок призыва, коротких форм заказа, правильно размещенных номеров телефонов и адресов и многих других мелочей могут увеличить конверсию более чем вдвое.

Согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen Norman Group, пользователь находится на странице компании в среднем 27 секунд, причем редко просматривает ее до конца. Поэтому очень важно, чтобы контент на странице был интересным, качественным и полезным. Информация на странице должна быть убедительной и эмоционально окрашенной, чтобы заинтересовать клиента.

Также нужно обратить внимание на время загрузки сайта. Сегодня клиенты не готовы мириться с медленной загрузкой, поэтому важно оптимизировать сайт, чтобы он загружался быстрее.

Наконец, usability - это отличительная черта большинства удачных сайтов. Usability означает удобство и полезность сайта для пользователя. Чтобы привлечь внимание клиента, важно сделать важную информацию, такую как указатели на каталог продукции, цены, скидки и условия, доступной с самого начала. Стандартная навигация на всех страницах, хорошо работающая система поиска, возможность регистрации через аккаунты социальных сетей, название раздела и контакты на каждой странице - все это мелочи, которые повышают юзабилити сайта и приводят к повышению конверсии.

Поисковое продвижение сайта: как добиться топовых позиций в поисковых системах

Многие владельцы сайтов заботятся о том, чтобы создать удобный и привлекательный визуально ресурс, но забывают о продвижении сайта в поисковых системах. Однако, если не принимать во внимание важность поисковой оптимизации, то можно не получить ощутимой прибыли от своего бизнеса. Поисковое продвижение включает в себя определенные мероприятия, которые помогают вашему сайту попасть в топ поисковых систем при поиске определенных ключевых слов.

При поиске информации в поисковике, пользователи вводят ключевые слова, и поисковая система выдает релевантный результат. Важно понимать, что для того, чтобы ваш сайт был увиден нужным пользователем, необходимо предоставить ему интересный и полезный контент. Также, важным фактором является корректное и точное использование ключевых слов как в самом контенте, так и в заголовках страницы. Цитируемость сайта, т.е. количество ссылок на ваш сайт, также является важным фактором.

В итоге, если вы хотите, чтобы ваш сайт был на первых местах в поисковой выдаче, уделите внимание контенту и использованию ключевых слов, а также продвигайте свою страницу в сети для увеличения количество ссылок на ваш сайт.

Контекстная реклама - это форма рекламы, которая показывается в поисковых системах и их рекламных сетях в ответ на запросы пользователей. Контекстная реклама отображается перед заинтересованной аудиторией, а не представителями случайной публики. Например, если пользователь задает поисковому запросу "где купить детскую куртку", то мама сможет увидеть релевантную рекламу о продаже детской одежды. Как показывает опыт, контекстная реклама обладает большей вероятностью привлечь покупателя, который совершит покупку, чем другие виды рекламы. Ведь такая форма рекламы находит своего потенциального клиента в момент, когда он уже настроен на покупку. Значительным преимуществом контекстной рекламы является то, что она не воспринимается как попытка навязать товар, а скорее как дополнительный инструмент, предоставляющий полезную информацию.

Контекстная реклама может иметь различный формат. Она может быть текстовой (текстовое объявление с гиперссылкой на сайт), баннерной (картинка с текстом и гиперссылкой) или видеорекламой (видеоролик с ссылкой).

Альтернативные методы

Помимо известных, существуют и другие эффективные способы увеличения конверсии веб-сайта: SMM (маркетинг в социальных медиа), емейл-маркетинг и многие другие.

SMM является продвижением через социальные платформы - чаще всего используются Facebook, "ВКонтакте", а также Twitter, Pinterest, Instagram, Одноклассники и LinkedIn. Страницы компаний в социальных сетях помогают установить контакт с широкой аудиторией потребителей и обеспечивают быструю обратную связь, а также распространение сообщений с помощью "лайков". Оптимизация для социальных медиа (SMO), по сути, является очень похожей на оптимизацию сайта для поисковых систем, но эта техника применяется для социальных сетей.

Емейл-маркетинг, в свою очередь, направлен на привлечение внимания каждого пользователя и позволяет создавать персонифицированные предложения, что увеличивает вероятность приобретения товаров.

Статья о стоимости конверсии

Как известно, увеличение конверсии на сайте требует дополнительных затрат. Но сколько нужно заплатить, чтобы достичь желаемого эффекта? Стоимость конверсии напрямую зависит от общего бюджета на продвижение сайта. Количество оплаченных посетителей рассчитывается как соотношение бюджета на трафик к стоимости клика. Сокращение CPA (стоимости за действие) достигается путем сокращения общих затрат на рекламу за счет увеличения количества целевых действий (покупок, звонков и т.д.). Важно сохранять оптимальное соотношение между бюджетом на продвижение, платой за трафик и количеством покупателей, иначе, рост показателя CPA свидетельствует о скорейшей необходимости оптимизации.

Конверсия сайта – это специфический процесс, который не имеет одного универсального рецепта. Все меры по оптимизации сайта следует рассматривать, учитывая особенности бизнеса. Бессмысленно применять множество методик повышения конверсии разом, не понимая, как они работают и на что они влияют. Работа по оптимизации ресурса – это тщательный и сбалансированный подход, который основан на том, что заставит людей совершить покупку, а не на ваших личных предпочтениях. В результате разумной оптимизации сайта конверсия может возрасти на 11-12% и даже больше. Это не фантастика, подобные показатели демонстрируют 10% всех сайтов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *