Мерчендайзинг и витринистика: как и где обучиться профессии?
Современный мир, особенно модная индустрия, требуют от молодых людей не только хорошую внешность и стиль, но и творческий потенциал и нестандартный подход к решению задач. Тем не менее, не все люди, в особенности те, кто еще не выбрал профессию, знают, как использовать свои творческие способности на практике. В этой статье мы предоставим вам информацию о новых профессиях, которые пользуются спросом в мире моды и могут помочь вам раскрыть свой потенциал. Прочтите статью и, возможно, вы сможете найти свою идеальную профессию и начать карьеру в мире моды.
Тема "Серые кардиналы" в мире моды
Представьте себе, что одна и та же модная коллекция одежды может быть либо очень успешной и пользоваться неизменным спросом, либо совсем не пользоваться спросом вполне логичных причин. Но почему так происходит? Оказывается, успех продаж во многом зависит от профессионализма мерчендайзеров и витринистов, чья работа заключается в размещении товаров таким образом, чтобы они выглядели максимально привлекательными.
Так кто же эти "серые кардиналы" моды, которые делают обычные вещи прямо-таки "лакомыми кусочками" для любителей шопинга? Они - визуальные мерчендайзеры, оформители витрин, своего рода художники, создающие уникальные образы. Взяв на себя задачу привлечения внимания к товарам, они "наряжают" манекены, меняют декорации в витринах и оформляют презентационные зоны в торговых залах.
Такая работа требует не только умения работать с продуктами, но и художественного вкуса и восприятия, а также решительности и творческих способностей. И именно благодаря этим способностям их роль в успехе продаж эффективной продукции крайне значима.
Оформитель витрин – перспективная профессия
Современные бутики, магазины и торговые центры не могут обойтись без умело оформленных витрин. Оформителю витрин необходимо создавать уникальные и привлекательные дизайнерские композиции, которые будут привлекать внимание потенциальных покупателей. От того, насколько эффектно будут украшены витрины, зависит не только продажа товара, но и репутация самого магазина.
Сегодня в спросе профессиональные витринисты или менеджеры по мерчендайзингу. Сайты с вакансиями в этой области полны предложений от крупных торговых центров, брендовых магазинов одежды, обуви, нижнего белья, косметики, а также эксклюзивных бутиков и торговых холдингов.
Уровень зарплаты профессионального витриниста выше среднего. Кроме того, можно достичь успеха, овладев специальностью и необходимыми практическими навыками. Возможным карьерным ростом является возглавление отдела, затем специализация на визуальном мерчендайзинге в группе магазинов, а затем – становление региональным визуальным мерчендайзером.
Оформитель витрин также может обзавестись собственным магазином и сделать его уникальным, добавив в него необходимый шарм и индивидуальность. Эта профессия не только перспективна, но и интересна, так как помогает проявлять творческий потенциал и воплощать свои идеи в жизнь.
Термин «мерчендайзинг» (от англ. merchandising) означает «искусство торговли». В свою очередь, «визуальный» предполагает создание зрительных образов, что является необходимым условием для понимания искусства продавать. Для достижения этой цели нужно изучить ряд специфических дисциплин. В первую очередь, профессионал должен овладеть правилами и принципами мерчендайзинга, включающими в свою очередь эффективное расположение товаров и их презентацию. Кроме того, для создания качественных витрин нужно знать методологию своей будущей профессии: основы маркетинга, дизайн, психологию покупателей, принципы грамотного оформления магазинов, а также различные виды и назначение торгового оборудования.
Для достижения успеха в визуальном мерчендайзинге, специалист должен овладеть многими профессиональными секретами. Например, он должен знать, каким образом цвет передает информацию и влияет на эмоциональное состояние покупателя, какие бывают виды освещения витрин, почему принципы оформления, которые эффективны в магазинах премиум-класса, не всегда работают в бюджетных и наоборот.
Овладение искусством оформления витрин и интерьера магазинов возможно благодаря практическим занятиям и мастер-классам с профессионалами.
Способы обучения и сроки обучения на специальность «мерчендайзер» или «витринист» в России
В России первое высшее образование не включает обучение по специальности «мерчендайзер» или «витринист». Однако, возможно стать профессионалом в этой области, используя другие образовательные опции. Чтобы получить навыки и знания в этой области, доступны несколько форм обучения, такие как:
-
Профессиональные курсы. В России доступны курсы, которые делятся на базовый и продвинутый уровни. Курсы могут проводиться как в оффлайн формате в компьютерных классах, так и в онлайн-формате. Продолжительность курсов может колебаться от нескольких дней до нескольких месяцев.
-
Международные программы. Многие зарубежные учебные заведения предлагают программы, связанные с витринистикой и мерчендайзингом. Эти программы могут быть как короткосрочными, так и долгосрочными, в зависимости от выбранного курса. Длительность может составлять от нескольких недель до нескольких лет.
-
Университетские программы. Некоторые университеты в России предлагают программы, связанные с рекламой, дизайном и бизнесом. В рамках этих программ может быть предусмотрен курс по мерчендайзингу и витринистике. Продолжительность университетских программ, конечно же, дольше, чем курсов и программ за рубежом.
-
Опыт работы. Многие успешные мерчендайзеры и витринисты в России научились своему делу на практике. Они начинали свой путь с продавцов и продавцов-консультантов в магазинах, где они наблюдали за работой мерчендайзеров и витринистов. Постепенно расширяя свой кругозор, они научились создавать яркие, запоминающиеся витрины и управлять мерчендайзингом в магазинах.
Обучение может быть осуществлено в разные сроки in зависимости от выбранной формы обучения. Самый короткий срок обучения - курсы, продолжительность которых может быть всего несколько дней или недель. Международные программы, университетские программы и практика требуют больше времени - от нескольких месяцев до нескольких лет.
Курсы по мерчендайзингу и витринистике
Сегодня многие люди стремятся получить все больше знаний и навыков в различных сферах деятельности. Курсы по мерчендайзингу и витринистике - один из таких видов обучения. Обучение на этих курсах предусматривает несколько месяцев обучения. Принцип изучения материала на курсах во многом напоминает образование в высших учебных заведениях: проходят лекции, семинары, практические занятия, сдают зачеты и пишут аттестационную работу, которая основывается на полученных знаниях и становится подобным собственному исследованию. На курсах проводятся занятия 3-5 раз в неделю, обучение длится от 4 до 7 месяцев в зависимости от графика занятости. Также бывают интенсив-курсы, которые занимают всего полтора-два месяца. Различные формы обучения включают как дневную, вечернюю, так и дистанционную.
Курсы по мерчендайзингу и витринистике предоставляют студентам широкое представление о профессии и хорошую возможность погрузиться в неё, опробовать себя на практике, а также получить все необходимые знания и навыки. Те, кто проходят долгосрочные курсы, выигрывают больше: они получают возможность более глубоко изучить профессию и, что важно, укрепить свои знания. По окончании курсов студенты получают сертификат или диплом, которые подтверждают наличие необходимых знаний и навыков в соответствующей области.
Витринистика – это отрасль, в которой очень важно постоянное обновление знаний. Кроме книг и курсов, существуют и другие формы обучения, такие как тренинги и семинары.
Тренинги по мерчендайзингу, как правило, проводятся для уже работающих в этой сфере специалистов, которые желают углубить свои знания. Они рассчитаны на короткий период (1-2 дня) и охватывают конкретную тему, например, оформление витрин к празднику, дизайнерские решения для сезонных распродаж, новейшие технологии в работе и другие секреты витринистики.
Семинары по мерчендайзингу схожи с тренингами, но могут быть как однодневными, так и многодневными. Они часто являются выездными и проходят в мировых столицах моды, таких как Милан. Программа интенсива тщательно прорабатывается: посещение торговых домов, лекции, практические занятия и встречи с известными кутюрье запланированы по минутам на весь день. Длительность семинаров обычно составляет от 1 до 2 недель. По окончании обучения студенты получают сертификат о повышении квалификации.
Такая форма обучения подходит для тех, кто уже знаком с профессией или хочет объединить полезное с приятным во время путешествия. Однако следует помнить, что считать краткосрочный семинар основательным изучением профессии было бы неверным подходом.
Обучение: сколько стоит?
Каждое обучение в мерчендайзингу товаров и витрин стоит денег - его цена зависит от продолжительности и формата обучения. Учеба на длительных курсах витринистики в Москве обойдется студентам в среднем 9 000-11 000 рублей в месяц, а на краткосрочных курсах придется заплатить 10 000-12 000 рублей. По ценам на тренингам и семинарам разброс достаточно значительный: так, один день тематического тренинга или семинара может стоить от 1 000 до 9 000 рублей.
Если речь идет о выездных семинарах, которые проходят в мировых столицах моды, дешевле всего обойдется бюджетный вариант: в среднем 120-180 евро в день, но при этом на перелет придется потратить дополнительно.
Фото: freepik.com