Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

СМС-рассылки, которые раньше ассоциировались исключительно с агрессивным маркетингом, обрели новую жизнь. На смену массовым рассылкам пришли персонализированные сообщения, автоматические сервисные уведомления и функция получения обратной связи от клиентов через СМС.

Несмотря на свою простоту, СМС-сообщения стали незаменимым инструментом диалога между бизнесом и клиентом. Они обеспечивают эффективную коммуникацию, быструю доставку информации и направлены на улучшение опыта клиента. Рассмотрим более подробно, как именно СМС-рассылки стали таким удобным и практичным инструментом для ведения диалога между бизнесом и клиентом.

Зачем бизнесу нужны SMS-рассылки?

SMS-рассылки — это простой, экономичный и быстрый способ информирования клиентов:

  • Настройка и запуск СМС-рассылки требуют всего лишь несколько минут, даже без специальных знаний.
  • Стоимость СМС-сообщений ниже, чем у других каналов связи с клиентами.
  • Мобильный телефон всегда под рукой, поэтому сообщение труднее пропустить.

В SMS-рассылку можно включить так называемые точки контакта.

Что такое точки контакта?

Точки контакта — это ситуации, когда клиент взаимодействует с компанией. Именно в этот момент клиент принимает решение:

  • начать работать с компанией или нет;
  • оставаться клиентом компании или перейти к конкурентам.

С помощью точек контакта можно отслеживать эффективность взаимодействия с клиентом:

  • Уникальный номер телефона для клиентов, получивших рассылку.
  • Ссылки на сайт, где доступны промо-акции, только для клиентов, получивших рассылку.
  • Ссылка на отмену подписки на рассылку. Клиент перестанет получать сообщения и его номер автоматически помещается в «черный список».
  • Для двусторонней связи можно указать в сообщении одну или несколько комбинаций цифр или букв, которые клиент отправит в ответ. Например, «111», если он хочет получить заказ на дом, или «112», если предпочитает забрать его самовывозом.

Интересный факт!

SMS-рассылки популяризовали в США в 2008 году во время предвыборной кампании Барака Обамы. Желающим получить сообщения от кандидата достаточно было отправить слово HOPE («надежда») на специальный короткий номер. Этот опыт был использован в России при организации муниципальных выборов.

Чтобы применять SMS-рассылки максимально эффективно и увеличивать уровень лояльности клиентов, нужно правильно выбирать вид рассылки для каждого конкретного случая.

Варианты СМС-рассылок

Сегодня можно выделить четыре типа СМС-сервисов. Обычно компании применяют от двух до трех.

1. Массовая СМС-рассылка. Это СМС с одинаковым текстом, отправляемое от имени компании всем адресатам автоматически по всей базе клиентов. Применяется для распространения общей информации от компании.

2. Персональная СМС-рассылка. Отправка, основанная на персональных данных клиентов. Предназначена для направления сообщения на определенную группу пользователей, например, только на женщин или тех, у кого день рождения в сентябре. Учитывает историю покупок, частоту и сезонность и помогает создать иллюзию личных отношений с клиентом, что повышает его лояльность. Может включать персональное обращение к клиенту и точку контакта. Например: «Олег Евгеньевич! Ежегодная встреча Клуба покупателей состоится в пятницу, 1 июня. Подробности — (ссылка)».

3. Автоматические сервисные уведомления. Отправляются, когда клиенту следует выполнить определенные действия, например, когда сумма на его счете достигает минимального уровня или заказанный товар прибыл в пункт самовывоза.

4. СМС-сообщение. Используется, когда клиент может запустить некоторые процессы с помощью отправки сообщения, например, проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и т.д.

К слову, вместо короткого цифрового номера отправителя, заголовком каждого СМС может быть название вашей компании (альфа-подпись). Это помогает экономить время клиента и средства, так как в тексте не нужно объяснять, от кого пришло сообщение. Кроме того, мобильные операторы могут заблокировать сообщения без альфа-подписи. Несмотря на то, что альфа-подпись является платной услугой, она вполне доступна: в среднем ее стоимость составляет около 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.

То, что рекомендуется использовать СМС-рассылки, можно судить по опыту компаний, уже применяющих их. Опыт конкурентов может стать определенным ориентиром.

Каким компаниям интересны SMS-рассылки

СМС-сообщения о новых товарах и услугах, акциях и распродажах, а также специальных сезонных предложениях - это популярный способ для компаний привлекать и удерживать клиентов. Практически в любой сфере бизнеса используются СМС-уведомления.

Кроме того, СМС-сервисы позволяют:

  • В сфере услуг - организовать запись на прием и предоставить возможность отмены записи (к парикмахеру, стилисту, юристу, врачу).
  • Банкам, операторам связи, предприятиям коммунальной сферы - уведомлять клиентов о состоянии их счетов, организовать автоматическую оплату тех или иных услуг путем отправки СМС-сообщений.
  • В ресторанной и развлекательной сферах - организовать бронирование мест и столиков.
  • В СМИ (радио, газеты, телевидение) - организовать опросы и голосования.
  • В вендорной торговле - уведомлять о том, что в торговом автомате закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
  • Транспортным службам - сообщать о подаче транспорта, задержках рейсов, начале посадки.
  • Ритейлу - организовать обратную связь с клиентами на случай очереди в магазине или обнаружения просроченных товаров.
  • Интернет-магазинам - запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
  • Экспедиторским, курьерским, почтовым, логистическим службам - сообщать о местонахождении отправлений.

Однако, увеличение количества рассылаемых коммерческих СМС привело к уменьшению их эффективности. В 2016 году агентством J'son & Partners Consulting был зафиксирован рост российского рынка СМС-рассылок на 53%, но более 60% коммерческих СМС рассылались по купленным базам и являлись спамом. 37% СМС не содержали альфа-подписи и не были прочитаны, а просто удалялись.

Кроме того, отправка и получение СМС стало популярным также среди компаний для внутрикорпоративного общения - для вызова обслуживающего персонала, например.

Грамотное использование СМС-сервисов позволяет не только сообщать важные для потребителей сведения, но также и повысить популярность бренда, товара или услуги.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *