Цены на полуприцепы российского и европейского производства
В данной статье мы рассмотрим различные виды грузовых полуприцепов, а также факторы, влияющие на их стоимость. К тому же, мы расскажем, где можно приобрести выгодно российский или зарубежный полуприцеп, будь то новый или с пробегом.
Грузовые полуприцепы могут быть разного типа, в зависимости от их функциональных возможностей. Например, существуют контейнеровозы, шторные полуприцепы и рефрижераторные полуприцепы. Контейнеровозы предназначены для перевозки контейнеров и имеют открытый верх. Шторные полуприцепы используются для перевозки различных грузов и оснащены прозрачными шторами. Рефрижераторные полуприцепы, в свою очередь, предназначены для перевозки скоропортящихся товаров и оснащены системами холодильного оборудования.
Стоимость грузовых полуприцепов зависит от многих факторов, включая модель, производительность, возраст и состояние полуприцепа, а также место продажи. Новые полуприцепы обычно имеют более высокую цену, чем полуприцепы с пробегом, но при этом могут иметь гарантию производителя и более длительный срок эксплуатации.
Если вы планируете купить полуприцеп, то можете обратиться к автодилерам или искать объявления о продаже на специализированных сайтах в интернете. Кроме того, предприятия, занимающиеся логистикой, могут иметь информацию о продаже бывших в употреблении полуприцепов.
В итоге, выбор грузового полуприцепа может быть сложным процессом, но если учесть все факторы, вы сможете купить подходящий для вас полуприцеп по разумной цене.
Пользуются ли полуприцепы от отечественных производителей популярностью на рынке грузовой техники, или все же потребители отдают предпочтение зарубежным аналогам? Давайте проанализируем возможности отечественной прицепной техники и сравним их с иностранными моделями.
Преимущества отечественной спецтехники заключаются главным образом в ее доступности, высокой ремонтопригодности и доступности запчастей. Также отечественная техника существенно дешевле зарубежных аналогов. Однако, по мнению экспертов, это может быть не единственным плюсом. Российские автозаводы не выпускают некоторые модели полуприцепов, таких как транспортные средства с модулями на гидравлических подвесках, рассчитанные на перевозку нескольких тысяч тонн груза, а также полуприцепы для перевозки животных, тралы, тяжеловозы, стекловозы с передним заездом (отстегивающимся гусаком). В связи с этим приходится обращаться к производителям из Германии, Франции или Нидерландов.
На рынке прицепной техники лидерство на протяжении нескольких лет удерживает российская компания ООО "Тонар", на втором месте ЗАО "Новтрак", далее следуют "Нефаз", "Манак-Авто", "Тверьстроймаш". Однако большинство моделей изготовлено с использованием импортных комплектующих.
Согласно статистике, не более 15% потребителей отдают предпочтение полуприцепам из отечественных комплектующих. Основной объем спроса приходится на зарубежные марки или российские транспортные средства из импортных компонентов. Среди иностранных производителей наиболее крупными участниками рынка полуприцепов являются Kögel, Krone, Schmitz Cargobull, Wielton и Zaslaw, а также Chereau. В 2016 году лидерство среди иностранных брендов принадлежало Schmitz, доля продаж которого составила 16,09% от общего количества проданных полуприцепов. Кроме того, иностранная грузовая техника в среднем на 30-40% дороже российской.
К сведению, российский рынок грузовой техники после ощутимого падения в 2015-2016 годах начал активно восстанавливаться. По данным аналитического агентства "Автостат", во второй половине 2016 года было зарегистрировано более 4700 новых грузовых автомобилей, что свидетельствует о более чем 20% росте по сравнению с предыдущим годом. Рост продаж наблюдался на протяжении пяти месяцев подряд по всем видам грузовой техники.
Автовоз – это полуприцеп, который специально разработан для перевозки малотоннажных грузовых или легковых автомобилей. По конструкции он бывает одноярусным или двухъярусным, открытым или закрытым типом, а также оснащен тентом или металлическими бортами. В стандартном полуприцепе может быть перевезено до 8 автомобилей класса В, а в большем – до 10. При этом максимальная длина полуприцепа достигает 20 м, а высота – 4 м.
Для погрузки авто на автовоз, используется выдвижной трап, а крепление грузов происходит с помощью специальной системы фиксации. Кроме того, задняя часть платформы может наклоняться при помощи гидравлических подъемников.
Цены на полуприцепы автовозы могут быть разными - от 390 тыс. рублей до 4 млн рублей. Различный ценовой диапазон зависит от производителя, модели, технических характеристик и уровня комфорта.
Рерайт:
Полуприцеп-цистерна является незаменимой техникой для перевозки жидких грузов, независимо от того, является ли он пищевым или нет. Объемы цистерн колеблются от 18 до 45 м³, а в некоторых редких случаях его вместимость может составлять еще больше. Рамная и несущая конструкция полуприцепа-цистерны связана с ее грузоподъемностью, увеличивая ее с увеличением количества осей. Чаще всего такую технику используют для перевозки топлива с нефтебаз.
Наиболее популярными полуприцепами-цистернами являются:
- Полуприцеп-бензовоз Bonun ППЦ-28т, имеющий грузоподъемность 28 тонн и состоящий из 3 осей, а также оборудованный пневматической подвеской. Корпус этой цистерны изготовлен из высокопрочной стали, а год выпуска — 2017. Его стоимость составляет около 2 090 000 рублей.
- Полуприцеп-молоковоз Magyar — цистерна для перевозки пищевых продуктов, изготовленная из нержавеющей стали, и имеющая разрешенную максимальную массу в 34 тонны. Внутри этой цистерны установлено 4 секции, а имеющаяся термоизоляция сохраняет продукты в хорошем состоянии. Стоимость полуприцепа-молоковоза (цистерны), выпущенного в 2000 году, начинается от 1 500 000 рублей. Новая цистерна Magyar для пищевых продуктов из нержавеющей стали обойдется покупателю приблизительно в 7 000 000 рублей.
Тяжеловозы – это транспортные средства, которые служат для перевозки тяжелых грузов, массой от 15 до 100 тонн. Но для перевозки еще более тяжелых и габаритных грузов разработаны супер-тяжеловозы, которые применяются, например, для доставки элементов ГЭС или частей роторного экскаватора. Тяжеловозы используются для перевозки катков, бульдозеров, экскаваторов, тракторов, конструкций из железобетона, труб большого диаметра и других тяжелых грузов.
Наиболее важным элементом тяжеловоза является рама. В зависимости от расположения грузовой платформы различают высокорамные модели, низкорамные (платформа находится ниже уровня колес) и модели с заниженной рамой. Некоторые модели оснащены телескопическими платформами, которые могут увеличивать длину грузовой площадки. Это позволяет перевозить сверхдлинные грузы или крупные элементы (мостовые балки, каркасные конструкции и т.д.).
Так как тяжеловозы являются специализированной техникой, не каждый производитель грузовой техники их выпускает. Наиболее известными производителями являются Fliegl и Wielton, Broshuis и «Тверостроймаш». Цены на полуприцепы-тяжеловозы могут варьироваться от 1 200 000 до 50 000 000 рублей в зависимости от марки, типа, года выпуска и грузоподъемности.
Wielton NJ 4 (R) - это раздвижной тяжеловоз, который является трехосным или четырехосным полуприцепом, массой от 48 до 58 тонн. Грузоподъемность данной модели составляет от 37 тонн. Оси данной техники – ROR, барабанные (подъемная и поворотная), длина платформы составляет 12,3 метра. Конструкционная сталь повышенной прочности используется для производства данного полуприцепа. Рекомендованная стоимость нового к эксплуатации прицепа-тяжеловоза от производителя составляет 4 370 000 рублей.
Одним из видов полуприцепов-тяжеловозов является полуприцеп-трал Wielton NJ 3 (R). Он может быть как трех-, так и четырехосным, полная масса этой техники изменяется в диапазоне от 48 до 58 тонн, а грузоподъемность составляет от 37 650 до 46 650 кг. Высота платформы данного тяжеловоза равна 920 мм. Его оси также являются ROR, барабанными. Для решения нестандартных задач на данной технике установлен телескоп на 5 метров. Цена на Wielton NJ 3 (R) от производителя составляет 4 242 000 рубля.
Важно помнить, что модели с одинаковой грузоподъемностью от разных производителей могут существенно различаться в стоимости. Это связано с технологией производства и использованными материалами. Так же стоит учитывать, что полуприцепы обладают низкой степенью изнашиваемости и могут служить годами или даже десятилетиями, поэтому покупка подержанной техники может быть полноценной альтернативой приобретению нового тяжеловоза.
Цены на полуприцепы варьируются в зависимости от их типа, а также других факторов вне зависимости от страны производства. В данной статье мы рассмотрим стоимость наиболее популярных категорий полуприцепов на российском рынке.
Начнем с самого популярного типа полуприцепа - тентованных. Стоимость таких грузовиков начинается от 1,2 миллиона рублей и может достигать 3 миллионов рублей и более, в зависимости от размера и бренда. Отметим, что чем больше размер полуприцепа, тем выше его стоимость.
Следующий тип полуприцепа - рефрижераторные. Этот тип используется для перевозки продовольственных товаров и требует особого оборудования для поддержания определенной температуры. Стоимость рефрижераторных полуприцепов начинается от 2,5 миллиона рублей и может достигать более 4 миллионов рублей, в зависимости от производителя и характеристик.
Кроме того, на российском рынке популярны и другие типы полуприцепов, например, каркасные, низкорамные, самосвальные и т.д. Их стоимость может быть разной, но в целом, по сравнению с тентованными и рефрижераторными, она ниже.
Главный вывод, который можно сделать из данной статьи - перед выбором полуприцепа необходимо определить его тип и принять во внимание не только страну производства, но и другие факторы, включая характеристики и размеры. В итоге, правильный выбор позволит исключить переплату и получить оптимальное соотношение цены и качества.
Тентовые полуприцепы являются самым распространенным типом прицепов. Они отлично подходят для перевозки объемных грузов, которым не требуются специальные условия. Одним из примеров таких полуприцепов может служить тентованный полуприцеп Kögel SN 24.
Грузоподъемность этой модели составляет 39 тонн, объем кузова - 92 м³. Он оснащен осями SAF с дисковыми тормозами, 4 запорами на воротах, алюминиевой и деревянной обрешеткой, а также интегральной подвеской. Стоимость новой техники сегодня составляет примерно 2 000 000 рублей. Если вы ищете более дешевый вариант, то можно приобрести тентованный полуприцеп, выпущенный в 2011 году, с пробегом и резиной 50-70%, и его стоимость стартует от 850 000 рублей.
При выборе тентованного полуприцепа следует обратить внимание на качество сборки оси. От этого будет зависеть продолжительность эксплуатации транспортного средства. Обращайте внимание на модели, созданные из качественной конструкционной стали и прошедшие антикоррозионную обработку, если вы перевозите грузы в сложных климатических условиях.
Шторные полуприцепы – это разновидность грузовых платформ с тентом. Этот тип полуприцепа не защищает груз от изменений температуры, однако обеспечивает надежную защиту от солнечного света и атмосферных осадков. Шторный полуприцеп характеризуется простой и надежной конструкцией. При необходимости, боковой тент и крыша полуприцепа могут быть сложены в «гармошку», что обеспечивает удобство боковой или верхней погрузки/разгрузки. Этот тип полуприцепа также очень удобен для погрузки и выгрузки груза с помощью крана-манипулятора. Более того, шторный полуприцеп защищен от воздействия внешних факторов и других участников дорожного движения.
В стандартной комплектации шторного полуприцепа уже есть задний и боковые противоподкатные брусья, передняя стена, сдвижные металлические стойки и металлические ворота. Передняя стенка и другие элементы каркаса, как правило, изготавливают из стали или алюминия. Применение алюминиевых компонентов позволяет снизить вес конструкции.
Цена на шторные полуприцепы значительно меняется в зависимости от марки и года выпуска. Основные производители шторных полуприцепов - Kögel, Krone, Schmitz.
Например, Schmitz Cargobull S01 - это 39-тонный полуприцеп объемом 92 м³, оснащенный полной шторой с запорами на воротах. Оси и подвеска полурессоры, а также оцинкованная рама, обеспечивают надежность и прочность конструкции. Стоимость шторного полуприцепа с пробегом значительно меняется в зависимости от года выпуска и состояния шин. Например, полуприцеп 2007 года можно купить за примерно 850 000 рублей, 2010 года - за 990 000 рублей, а 2011 года - за 1 100 000 рублей. Стоимость нового полуприцепа составит от 2 100 000 рублей.
Еще одним производителем является Kröne. Примером является Kröne Profi Liner 4 SD - 39-тонный полуприцеп объемом 92 м³, способный вместить 33 европалеты. Штора этого полуприцепа оборудована 4 запорами, что позволяет осуществлять независимую загрузку с 4 сторон. Оси SAF Intradisc и дисковые тормоза обеспечивают надежность и безопасность во время эксплуатации. Цена на промышленно использованный полуприцеп колеблется от 690 000 рублей (2008 года) до 1 170 000 рублей (2013 года), а новый полуприцеп может стоить от 2 100 000 рублей.
Шторные полуприцепы просты в обслуживании и обладают высокой степенью «ликвидности», что, в свою очередь, означает, что они сохраняют свою стоимость на протяжении длительного времени. Именно поэтому значительная часть всех продаж этого типа полуприцепов происходит на вторичном рынке.
Грузовые бортовые полуприцепы представляют собой грузовую платформу, окруженную металлическими бортами со всех сторон. При необходимости, такие конструкции обычно дополняются тентом. Технические характеристики данных полуприцепов обеспечивают возможность их использования в любой сфере производства и сельском хозяйстве. Они являются надежными и устойчивыми. Типичный бортовой полуприцеп имеет три оси и один из трех типов подвески: рессорную, балансирную или пневмоподвеску. Его грузоподъёмность составляет в среднем 35-40 тонн, а максимальная скорость движения — до 120 км/ч. Прицепы часто оснащают гидравлическими подъёмниками и используют для перевозки стройматериалов, металлических конструкций, оборудования и других грузовых контейнеров.
Изготавливают бортовые полуприцепы разных марок - Schmitz, Kröne, Wielton, Koegel, Sommer. Рассмотрим некоторые из них.
Один из моделей бортовых полуприцепов, Wielton NS 3 SZ, оснащён краном и предназначен для перевозки материалов повышенной тяжести. Способен выдерживать груз до 33,1 тонны. Он имеет трехосную конструкцию с дисковыми тормозами BPW, которая может выдержать техническую нагрузку оси до 9000 кг. Он также обладает пневмоподвеской и бортами высотой 1250 мм. Полуприцеп поставляется с двумя клиньями и алюминиевой лестницей. Его новый экземпляр стоит около 3 628 000 рублей, а б/у - 2 665 000 рублей.
Другой пример бортового полуприцепа, Wielton NS 34 ST, подходит для перевозки средних и малых грузов. Он имеет борта высотой 600 мм, стальную конструкцию повышенной прочности и обладает грузоподъёмностью до 39 тонн. Он также имеет пневматическую подвеску. Представляется в продаже за 1 700 000 рублей в новом состоянии и около 990 000 рублей на вторичном рынке.
Бортовые полуприцепы, в зависимости от производителя и условий эксплуатации, могут быть выполнены с различными механизмами крепления груза, гидроизоляцией, раздвижными платформами и т.д.
Шторно-бортовой полуприцеп является комбинацией тентованного и шторного полуприцепов, на которой установлены металлические борта, а вместо тента используются раздвижные конструкции боковых секций и крыши. Этот тип полуприцепа подходит для перевозки различных грузов.
На рынке представлено несколько распространенных моделей шторно-бортовых полуприцепов: Schmitz S01 и МАНАК-АВТО 946832-8506. Модель Schmitz S01 имеет грузоподъемность 39 тонн, объем кузова 92 м³, а также оснащена кониками для перевозки труб и металла. Цена на новую модель с аналогичным объемом кузова и грузоподъемностью Schmitz SCS BSEB составляет примерно 2 226 000 рублей, а стоимость с пробегом колеблется от 850 000 рублей (2006 г.в.) до 1 140 000 рублей (2012 г.в.).
МАНАК-АВТО 946832-8506 — это шторно-бортовой полуприцеп российского производства с грузоподъемностью 33 тонны и объемом кузова 92 м³. Полуприцеп оснащен осями SAF с дисковыми тормозами, пневматической подвеской, дисковыми тормозами, а высота бортов составляет 60 мм. Цена на данный тип полуприцепа начинается от 1 150 000 рублей, а новый полуприцеп стоит от 1 900 000 рублей.
Требование пломбирования грузов при перевозке, включая по системе TIR (Transports International Routiers – «международные дорожные перевозки»), побуждает использовать шторно-бортовые полуприцепы. Такие полуприцепы получают карнет – документ международных дорожных перевозок, который позволяет транспортировать грузы через границу в опломбированном кузове. Досмотр таких грузов разрешен только на таможенном посту.
Описание рефрижератора
Рефрижератор - это полуприцеп, оснащенный климатической установкой, которая обеспечивает сохранение заданного температурного режима в течение продолжительного времени. Конструктивно рефрижераторы состоят из изотермического фургона с теплоизоляцией и холодильной установки, которые могут быть с рамой или без нее. Боковые панели рефрижераторов изготавливают из стеклопластика и металла.
При выборе рефрижератора-полуприцепа, помимо других параметров, важно учитывать состояние холодильной установки. Среди российских потребителей популярны марки Thermo, King, Carrier, GlobalFreeze, Zanotti и другие. Эти марки отличаются по мощности, разнообразию программы работы и скорости охлаждения.
Кроме того, на рынке есть различные производители рефрижераторов, такие как Schmitz Cargobull, Chereau, Kröne, Wielton, Koegel. Например, полуприцеп-рефрижератор Chereau CSD 3 (тушевоз) оснащен холодильной установкой THERMOKING SL200E. Его объем составляет 86 м³, а грузоподъемность - 39 тонн. Коэффициент теплоизоляции К = 0,35W гарантирует высокие теплоизоляционные характеристики. Модель 2016 года обойдется примерно в 4 800 000 рублей, тогда как рефрижератор той же модели 2013 года выпуска может быть приобретен за примерно 3 800 000 рублей.
Другим примером рефрижератора является модель Schmitz SKO 24L с холодильной установкой Carrier Vector 1800. Его грузоподъемность составляет 35 тонн, а объем - 86 м³. Материал кузова - Ferroplast, а тип кузова - сэндвич-панель. Рефрижератор с пробегом 2011 года выпуска можно купить от 2 100 000 рублей. Новый же рефрижератор Schmitz SKO 24L обойдется от 4 000 000 рублей.
Если требуется перевозка груза, который требует разделенной температуры, можно выбрать фургон с несколькими испарителями, которые обеспечат различные температуры в разных отсеках одного фургона.
<p>Самосвальный полуприцеп - это грузовая платформа, которая используется в сочетании со седельным тягачом и соединяется особым устройством. В зависимости от груза, на который рассчитан полуприцеп, его характеристики могут отличаться. Например, для объемного керамзита требуется максимальный объем 50 м³, для угля достаточно 35 м³, а для тяжелого песка - 28 м³. Кроме того, грузоподъёмность самосвальных полуприцепов определяется количеством осей, где четыре оси обеспечивают 45 тонн, три оси - 35 тонн, и две оси - 25 тонн.</p> <p>На отечественном рынке самосвальные полуприцепы компании "Тонар" применяются современные технологии сборки, оценки качества, и покраски. Кроме этого, очень популярны самосвальные полуприцепы Wielton и Grunwald. </p> <p>Модель Wielton NW 3 S 33 PK имеет кузов из цельного листа стали без сварных швов, грузоподъёмность 39 тонн, системы ABS/EBS, подъёмную ось, а также оси барабанные или дисковые SAF/BPW/DC. Использована шведская сталь DOMEX повышенной прочности. Его стоимость составляет около 2 100 000 рублей.</p> <p>Модель Тонар-9523-0000020-10/30, выпущенная в 2017 году, оснащена лонжеронами двутаврового сечения из стали 09Г2С повышенной прочности, которые обеспечивают предотвращающие поперечное смещение стабилизаторы кузова. Он имеет объём грузового отсека 29,4 м³ и грузоподъёмность 29 тонн, а его стоимость около 1 800 000 рублей.</p> <p>Модель Grunwald, которая подходит для тяжеловозных перевозок, имеет кузов из высокопрочной стали 09Г2С, выполненный по технологии Half-pipe, которая увеличивает скорость разгрузки и предотвращает залипание груза. Его объём кузова 34 м³, оси BPW и барабанные тормоза. Цена на новые самосвалы с подобной грузоподъемностью начинается от 3 000 000 рублей, но подержанный самосвальный прицеп 2012 года выпуска можно купить примерно за 1 300 000 рублей.</p>В транспортировке грузов особое значение приобретает специальный транспорт, позволяющий перевозить контейнеры. Таким транспортом является полуприцеп под контейнер, с уникальной конструкцией рамы, которая оснащена специальными крепежами, так называемыми фитингами. Подбирая контейнер для перевозки на таком полуприцепе, стоит исходить из типоразмера груза, в зависимости от которого выбирают контейнеры объемом 20, 30, 40 или 45 футов. Однако, наиболее распространены контейнеры объемом 20 и 40 футов. Стоит упомянуть о моделях контейнеров, которые отличаются от стандартных.Так, для высоких кубов, которые имеют увеличенную на 2,8 метра высоту, необходимы полуприцепы с низкой рамой. Существует несколько наиболее популярных моделей полуприцепов под контейнер, которые мы рассмотрим ниже:
1. Полуприцеп-контейнеровоз Fliegl SDS 380, предназначенный для перевозки 20-футового контейнера. Год выпуска 2007, общий вес равен 40 тонн. Седельно-сцепное устройство имеет высоту 1100 мм и пневматическую подвеску. Цена на подержанный контейнеровоз данной модели составляет около 699 000 рублей, в то время как новый экземпляр будет стоить от 1 800 000 рублей.
2. Полуприцеп-контейнеровоз Koegel SW24 – универсальная модель, которая может перевозить контейнеры объемом 20, 30, 40 футов и HQ. Оборудован рабочей площадкой для погрузчика. Грузоподъемность этой модели составляет 41 тонн, оси SAF Intradisc, дисковые тормоза, передняя подъемная ось. Цена на контейнеровоз этой модели с пробегом 87 тыс. км в отличном состоянии 2013 года выпуска составляет примерно 1 100 000 рублей.
3. Выдвижной контейнеровоз Wielton NS 34 PT45, который предназначен для перевозки контейнеров всех видов – от 20 до 45-футовых. Рама этой модели выполнена из стали повышенной прочности, и есть заднее раздвижение. Стоимость нового контейнеровоза от производителя начинается от 1 900 000 рублей.
Вместимость транспорта также является важной характеристикой при перевозке грузов. Для умещения большего количества контейнеров необходимы платформы увеличенных размеров.
Фото: freepik.com